Эти карты предназначены как для оплаты различных услуг, так и для подтверждения статуса нуждающегося. О старте проекта в Янгиюле сообщила пресс-служба хокимията.
Процесс оформления карт осуществляется через Национальное агентство социальной защиты, а их выдачей занимаются коммерческие банки – финансовые агенты системы «Социальная карта». Для получения карты можно подать заявку в центр «Инсон», через Единый портал интерактивных государственных услуг или специальное мобильное приложение.
Социальные карты будут использоваться для перечисления пенсий и других выплат. Планируется, что система «Социальная карта» объединит 72 категории социальных услуг, 76 видов помощи и около 200 льгот. Среди них предусмотрены такие возможности, как бесплатный проезд на общественном транспорте, приобретение билетов на поезда и самолёты по сниженной цене, получение лекарств на льготных условиях или бесплатно, а также доступ к социальному жилью и ипотечным программам.
Тестирование системы и выдача карт в Ташкенте и Янгиюле продлятся до 1 июля. После этого проект планируют распространить на остальные регионы страны.
Социальную карту смогут получить не только граждане Узбекистана, но и иностранцы, а также лица без гражданства, постоянно проживающие в стране. Карта будет совмещать функции удостоверения личности, банковской карты, проездного, студенческого билета и других документов. Стоимость её оформления составит 10% базовой расчётной величины.
Организация и внедрение информационной системы «Социальная карта», начатына основании соответствующего Постановления Президента Республики Узбекистан от 18 июня 2024 года.