Итак, новая система оценивания прошла проверку первой четвертью нового школьного сезона и, как непосредственный участник сего социального эксперимента, хотела бы поделиться впечатлениями.
Никогда еще каникулы не были столь долгожданными, как эти, завершившие не обучение, нет, сплошные СОР и СОЧ, которыми не мучили разве только младшие классы. Ученикам остается за эту благословенную неделю пребывать в, пусть относительном, но все же спокойствии, хорошенько выспаться и, что главное, подлечиться. Чего от всей души желаем, так же, и учителям-мученикам.
Так получилось, что СОРы и СОЧи, с которыми в этом году «повезло» столкнуться ученикам, их родителям и педагогам, прошли пулеметной очередью чуть ли не по всей четверти, не оставляя шансов на знакомство с новыми темами предметов, углубленное изучение таковых, нормальную оценку ответов. А самое любопытное, что детям фактически запретили (!) болеть. И это в наше время ослабленного иммунитета, катастрофической экологической обстановки и бесконечных пандемий.
Не то чтобы факт того, что ребёнок может простудиться и раньше радовал педагогов, но при наличии справки никто сильно не возмущался. С этого же года ситуация изменилась, так как «высокие кресла» требуют 100% посещаемости, мешая, при этом, получению 100% знаний, заменяя их суррогатом из бесконечных тестов, создавая в школах хаос и фактор бессмысленной активности.
Абсолютно рядовая ситуация:
Ученик заболел. Только удалось сбить высокую температуру, а также несколько дней не прекращались сильный кашель, затрудненное дыхание и слабость. Знакомая до боли ситуация для всех ташкентцев. Но вот звонит учитель и говорит, что будет СОР, поэтому нужно во чтобы то ни стало присутствовать хотя бы на этом уроке. А если (что нормально) в день пара СОР и СОЧ в придачу, то вы отсидите на всех предметах, даже если будете задыхаться прямо на уроке.
Что же делать детям, у которых слабый иммунитет? Ходить в школу вне зависимости от состояния здоровья? Что, собственно, и происходило последние пару недель перед каникулами. Каждую минуту как минимум один ученик начинал кашлять или чихать, а одноклассники уже устали желать друг другу «Будь здоров».
Абсолютно рядовая ситуация:
Ученик всё-таки не пришел из-за тяжёлого состояния на СОЧ или СОР. Возможно, ему повезёт, и он сможет сдать в другой раз после уроков. Но педагоги спешат отделаться от очередной проблемы, поэтому есть вероятность, что ваше задание будет передано другому ученику, которому ещё и со своим вариантом справиться надо, поэтому хорошая оценка заболевшему не гарантирована, не взирая на уровень его знаний.
И даже на каникулах нет покоя для тех, кто всё ещё не успел досдать или набрать нужное количество баллов. Да и стоит ли этому удивляться, если иные преподаватели могут объявить о СОР только в последний день четверти? Остаётся отправиться в школу и радоваться, если не получишь порцию возмущений и упрёков.
Да и сами учителя страдают не меньше, ведь им надо не только провести контрольную, но и всё проверить, оценить и сделать это так, чтобы ни у кого не возникало сомнений в верности оценки. А еще есть неприятная обязанность, доплата за которую мизерная, а труд вкладывается немалый — проверка тетрадей. С введением новой системы эта работа превратилась буквально в каторгу. Об этом сами педагоги говорят не скрываясь.
Абсолютно рядовая ситуация:
Трое учеников сидят в ряд. Идет тестирование, предположим, по геометрии. Троица сверяет ответы, и заканчивает работу с разницей в несколько секунд. В результате у двоих выходит 32 балла, а у третьего — 40. Почему?
P.S. По другим предметам и в разных школах ситуация ровно та же самая.
Кроме того, не раз тот или иной ученик замечал, что у него в электронном дневнике появлялись оценки равные по значимости тройке, даже тогда, когда сам ученик на уроке отсутствовал. То есть, данная система дала подачу для фальсификации оценок? И все только ради галочки, потому что необходимо предоставить итог, не важно верный он или нет. Неужели в этом заключается эксперимент с красивым названием «Таксономия Блума»? Пока эта таксономия станет чем-то удобоваримым, как минимум, поколение выпускников окажется в весьма некрасивом положении и будет иметь далеко не лучшие отметки в аттестатах зрелости.
Ученикам ставят выбор: здоровье или оценки. У нас заботятся о молодежи?
Хочу добавить, что преподаватели тоже болеют, но и для них возможность лечения оказалась закрыта, что тоже не идёт на пользу как организму столь уважаемых (!) в нашей стране наставников, но и их хорошему настроению, особенно в осеннее время. Зато какое счастье для вирусов, им СОРы с СОЧами сдавать и принимать не надо.
Подводя итоги, приходится с грустью признать, что первое знакомство с нововведениями успехом не увенчалось. Может со временем все недоработки будут учтены и исправлены, но вряд ли потраченные нервы и здоровье вернуться нам обратно.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ:
Для начала, предлагаем поднять уровень медицины, организовать бесплатное (качественное!) вакцинирование от тех заболеваний, которые особенно активны в тот или иной сезон.
Далее – поднять экологический уровень не на словах, а на деле, дать городу второе, свежее дыхание.
Третье: поднять зарплаты и снизить цены на продукты, проконтролировав уровень их качества без отсылки в аптеки.
И, конечно же, хотелось бы, чтобы те, кого нельзя называть, попытались не просто «брать и вводить новые формы», а оценивать возможности, просчитывать и корректировать ситуации, быть не только активными, но и грамотными педагогами. Вообще быть педагогами.
Вот интересно, между нами, учениками не раз велся разговор о том, насколько те, кто руководит образованием, знакомы с работой в школах? Нас терзают смутные сомнения, надеемся — беспочвенные.
Итог: Иммунитет у школьников будет повышен, и мы окажемся готовы к любому эксперименту, который посчитают необходимым ввести скучающие и желающие показать себя любым путем дяди и тети. Подопытный кролик не должен быть слабым.
Не дай Бог!
Александра ФАЗИЛОВА, школьница, 11 класс