back to top
10.3 C
Узбекистан
Вторник, 5 ноября, 2024

Банки Узбекистана берут курс на дистанционное обслуживание

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,010ПодписчикиПодписаться

Банки Узбекистана активно развивают дистанционные каналы обслуживания: за пять лет число их пользователей выросло почти впятеро, утверждает исследовательский портал ranking.kz.

В сентябре 2024 года в обращении на территории Узбекистана насчитывалось 53,6 млн карточек — на 29,6% больше, чем годом ранее, и сразу в 2,7 раза больше, чем 5 лет назад. Впрочем, это всё ещё меньше, чем в РК, при том, что население РУ почти вдвое больше. Для сравнения: в Казахстане в том же периоде было 79,9 млн платёжных карточек в обращении, рост за год — на 9,9%, а за 5 лет — в 2,6 раза.

Объём поступлений средств через платёжные терминалы в РУ за январь–сентябрь 2024 года достиг 237,5 трлн сумм — на 30,8% больше, чем за аналогичный период 2023-го. В пересчёте на доллары объём поступлений составил 18,7 млрд долл. США* — на 25,3% больше, чем годом ранее, и сразу в 3,4 раза больше, чем 5 лет назад.

* показатели пересчитаны согласно официальному курсу Центрального банка Узбекистана на последнюю дату отчётного месяца

В то же время количество самих платёжных терминалов за год сократилось, хоть и незначительно (на 1,2%), составив 424 тыс. ед. в сентябре текущего года. За 5 лет их количество выросло на 24,9%.

Количество банкоматов и инфокиосков за год увеличилось на 18,3%, до 28,4 тыс. ед., а за 5 лет — сразу в 3,4 раза.

В разрезе коммерческих банков Узбекистана на один только Xalq banki приходилось более 20 платёжных карт из 100 находящихся в обращении: 11,9 млн ед. Значительное количество карт приходилось также на Агробанк (5,1 млн ед.), Ипотека-банк (4,5 млн ед.) и TBC Bank (4,4 млн ед.). На эти 4 банка совокупно пришлась почти половина карточек в обращении в стране.

Более трети поступлений средств через платёжные терминалы суммарно пришлось лишь на 4 банка: Алокабанк (2,8 млрд долл. США), Ипотека-банк (1,4 млрд долл. США), Узнацбанк (1,1 млрд долл. США) и Octobank (1 млрд долл. США). Стоит отметить Xalq banki, у которого объём поступлений средств через платёжные терминалы составил 561,8 млн долл. США, или лишь 3% от всего объёма.

В Узбекистане активно развивается и дистанционное банковское обслуживание клиентов. В сентябре 2024 года количество пользователей таких каналов обслуживания составило 48,4 млн — на 23,1% больше, чем годом ранее, и сразу в 4,7 раза больше, чем 5 лет назад.

При этом почти все пользователи — физические лица. За год их численность выросла на 23,5%, а за 5 лет — сразу в 4,8 раза, до 47 млн человек. В Казахстане количество активных пользователей онлайн-сервисов банков составило 24,8 млн, рост за год — на 12,4%.

В РУ 4 из 10 пользователей систем дистанционного банковского обслуживания приходятся лишь на 3 из 34 коммерческих банков: Узпростройбанк (6,2 млн), Xalq banki (6 млн) и Агробанк (5,7 млн).

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями систем дистанционного банковского обслуживания в сентябре 2024 года составило 1,4 млн — на 9,9% больше, чем годом ранее, и в 2,3 раза больше, чем 5 лет назад.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

5% мест на парковках оснастят зарядками для электромобилей

В Узбекистане утвердили меры для развития инфраструктуры зарядных станций для электромобилей

Больше похожих статей