back to top
6.4 C
Узбекистан
Суббота, 14 декабря, 2024

Банки Узбекистана берут курс на дистанционное обслуживание

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,110ПодписчикиПодписаться

Банки Узбекистана активно развивают дистанционные каналы обслуживания: за пять лет число их пользователей выросло почти впятеро, утверждает исследовательский портал ranking.kz.

В сентябре 2024 года в обращении на территории Узбекистана насчитывалось 53,6 млн карточек — на 29,6% больше, чем годом ранее, и сразу в 2,7 раза больше, чем 5 лет назад. Впрочем, это всё ещё меньше, чем в РК, при том, что население РУ почти вдвое больше. Для сравнения: в Казахстане в том же периоде было 79,9 млн платёжных карточек в обращении, рост за год — на 9,9%, а за 5 лет — в 2,6 раза.

Объём поступлений средств через платёжные терминалы в РУ за январь–сентябрь 2024 года достиг 237,5 трлн сумм — на 30,8% больше, чем за аналогичный период 2023-го. В пересчёте на доллары объём поступлений составил 18,7 млрд долл. США* — на 25,3% больше, чем годом ранее, и сразу в 3,4 раза больше, чем 5 лет назад.

* показатели пересчитаны согласно официальному курсу Центрального банка Узбекистана на последнюю дату отчётного месяца

В то же время количество самих платёжных терминалов за год сократилось, хоть и незначительно (на 1,2%), составив 424 тыс. ед. в сентябре текущего года. За 5 лет их количество выросло на 24,9%.

Количество банкоматов и инфокиосков за год увеличилось на 18,3%, до 28,4 тыс. ед., а за 5 лет — сразу в 3,4 раза.

В разрезе коммерческих банков Узбекистана на один только Xalq banki приходилось более 20 платёжных карт из 100 находящихся в обращении: 11,9 млн ед. Значительное количество карт приходилось также на Агробанк (5,1 млн ед.), Ипотека-банк (4,5 млн ед.) и TBC Bank (4,4 млн ед.). На эти 4 банка совокупно пришлась почти половина карточек в обращении в стране.

Более трети поступлений средств через платёжные терминалы суммарно пришлось лишь на 4 банка: Алокабанк (2,8 млрд долл. США), Ипотека-банк (1,4 млрд долл. США), Узнацбанк (1,1 млрд долл. США) и Octobank (1 млрд долл. США). Стоит отметить Xalq banki, у которого объём поступлений средств через платёжные терминалы составил 561,8 млн долл. США, или лишь 3% от всего объёма.

В Узбекистане активно развивается и дистанционное банковское обслуживание клиентов. В сентябре 2024 года количество пользователей таких каналов обслуживания составило 48,4 млн — на 23,1% больше, чем годом ранее, и сразу в 4,7 раза больше, чем 5 лет назад.

При этом почти все пользователи — физические лица. За год их численность выросла на 23,5%, а за 5 лет — сразу в 4,8 раза, до 47 млн человек. В Казахстане количество активных пользователей онлайн-сервисов банков составило 24,8 млн, рост за год — на 12,4%.

В РУ 4 из 10 пользователей систем дистанционного банковского обслуживания приходятся лишь на 3 из 34 коммерческих банков: Узпростройбанк (6,2 млн), Xalq banki (6 млн) и Агробанк (5,7 млн).

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями систем дистанционного банковского обслуживания в сентябре 2024 года составило 1,4 млн — на 9,9% больше, чем годом ранее, и в 2,3 раза больше, чем 5 лет назад.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Награждены победители конкурса «Права человека глазами детей»

13 декабря Национальный центр Республики Узбекистан по правам человека провел церемонию награждения победителей конкурса «Права человека глазами детей», проводимого...

Больше похожих статей