back to top
6.2 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Президент Узбекистана призвал ФРГ оказать содействие Центральной Азии в развитии транспортных коридоров

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Ключевым политическим событием этой недели в нашем регионе стал прошедший в Астане второй саммит «Центральная Азия – Германия», который имел важное значение для расширения взаимовыгодного сотрудничества между ЦА и ФРГ.

В центре внимания проведенных встреч и переговоров были вопросы углубления кооперации в экономической, инвестиционной, климатической, транспортной, энергетической и других сферах взаимодействия.

В целях дальнейшего развития всестороннего сотрудничества Центральной Азии с Германией Президент Узбекистана выдвинул ряд новых инициатив и предложений.

Особое внимание глава государства уделил укреплению партнерства в сфере транспорта. В частности, Шавкат Мирзиёев заявил, что «самым большим барьером в углублении нашего партнёрства является слабое развитие транспортных коммуникаций, включая наземные и воздушные перевозки».

Таким образом, он обозначил усиление коннективности приоритетным направлением долгосрочного сотрудничества, имеющим общерегиональное значение. В этом контексте было предложено провести в 2025 году министерскую конференцию по поиску путей повышения транзитного потенциала маршрутов, соединяющих Центральную Азию с Европой.

Это позволит совместно разработать долгосрочную стратегическую программу развития транспортно-коммуникационной связности нашего региона и Европы, в том числе Транскаспийского мультимодального маршрута.

В условиях нарушения традиционных торговых и транспортно-логистических цепочек поставок возрастает спрос на безопасные
и кратчайшие транспортные коридоры. В этом ключе, развитие Транскаспийского коридора может содействовать расширению торговли между ЦА и Европой.

Так, в прошлом году объем перевозимых по Срединному коридору грузов увеличился на 65% и достиг 2,7 млн тонн (в 2022 году – 1,7 млн тонн). По расчетам экспертов, до 2025 года его пропускная способность может достигнуть 10 млн тонн.

В свою очередь, транспортная стратегия Узбекистана до 2035 года определяет Транскаспийский международный маршрут одним из ключевых приоритетов развития республики. Сегодня наша страна транспортирует через этот коридор 10% своих внешнеторговых грузов.

Узбекистан также придает важное значение соединению проекта железной дороги «Узбекистан – Кыргызстан – Китай» с Транскаспийским мультимодальным маршрутом, что позволит создать единую транзитную систему между Европой и Азией в условиях загруженности морских коммуникаций, роста рисков их дестабилизации, переориентации грузовых потоков.

В целом, сотрудничество в транспортно-коммуникационной сфере является одной из важных составляющих отношений между Центральной Азией и ФРГ.

С одной стороны, Берлин может играть особую роль в привлечении европейских институтов к развитию альтернативных транспортных коридоров, соединяющих ЦА с Европой. Сегодня Германия входит в число 12 лучших государств в мире по показателям развития логистики. Через её территорию проходит больше товаров, чем через любую другую страну Европы: ей принадлежит около четверти общеевропейского рынка логистики.

С другой стороны,Германия, являясь одним из ключевых двигателей экономики ЕС, заинтересована в интенсификации торговли региона Центральной Азии с глобальными цепочками добавленной стоимости. Немецкие предприятия стремятся вкладывать средства в расширение производства за пределами страны, главным образом, в глобальные сектора с высокой производственно-сбытовой цепочкой (автомобилестроение, электроника, химия и др.). Безусловно, это отвечает интересам стран ЦА, которые заинтересованы в привлечении европейских инвестиций.

Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что Германия становится надежным партнером ЦА в развитии устойчивой взаимосвязанности между регионом и Европейским Союзом.

Жасур Рахматов, Руководитель отдела ИСМИ при Президенте Республики Узбекистан

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Это очень важный шаг для укрепления сотрудничества между Узбекистаном и Германией! Поддержка в развитии транспортных коридоров поможет не только улучшить инфраструктуру региона, но и стимулировать экономический рост, повысить уровень взаимных торговых отношений и создать новые рабочие места. Такой подход способен укрепить связи Центральной Азии с Европой и другими регионами, открывая перспективы для взаимовыгодного партнерства. С нетерпением ждем результатов этого сотрудничества!

  2. Я считаю, что инициатива президента Мирзиёева о развитии транспортной инфраструктуры имеет огромный потенциал. Преодоление барьеров в транспортной коммуникации откроет новые возможности для бизнеса, торговли и инвестиций как для Центральной Азии, так и для Европы. Успешная реализация таких проектов, как Транскаспийский коридор, может не только упростить логистические процессы, но и способствовать улучшению экономической стабильности в регионе. Это также подчеркивает важность международного сотрудничества и активного участия стран в глобальных торговых цепочках. Стратегическое внимание к транспортным вопросам является шагом в правильном направлении для долгосрочного роста и процветания Центральной Азии.

  3. Нам нужно на необходимость продолжения тесного сотрудничества с Германией по вопросам борьбы с терроризмом, экстремизмом и киберпреступностью, упреждения радикализации молодёжи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Вместе победили, вместе должны сохранить историческую память

В конце октября в Душанбе состоялся форум по сохранению исторической памяти о Второй мировой и Великой Отечественной войнах «Навстречу...

Больше похожих статей