back to top
8.1 C
Узбекистан
Пятница, 18 октября, 2024

В чем сила прекрасного пола – в основе женского нетворкинга

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,970ПодписчикиПодписаться

В самый разгар летней жары Women’s Social Networking собрал на 17 этаже отеля Inter Continental Tashkent, в ресторане Ember Embar, женщин-предпринимательниц, чтобы в легкой и непринужденной беседе обсудить идею объединения индивидуального роста и силы каждой представительницы прекрасного пола с мощью коллективного единства и сотрудничества. 

SHE Rises. Together WE Rise – так звучал лозунг нетворкинга. Говоря простым языком – успеха можно добиться как развиваясь индивидуально, так и благодаря поддержке сообщества.

Что означает нетворкинг? Это сеть полезных связей. Женский нетворкинг – это стихия предпринимательниц, которые обзаводятся новыми знакомствами, делятся контактами, расширяют сферу общения для развития своего бизнеса и просто для того, чтобы приятно провести время с людьми, вибрирующими на одной волне.

История Women’s Social Networking началась с необходимости налаживания связей в незнакомом тогда для меня Ташкенте, – улыбнулась идейный вдохновитель и организатор женского нетворкинга Елена Спаркс. – Незнакомом, потому что шесть лет назад я приехала из Казахстана в Узбекистан, влюбилась в эту страну и осталась здесь. Бросить устроенную комфортную жизнь и начинать все с начала там, где тебя никто не ждет и не знает, было, с точки зрения друзей, безрассудно. Я решила найти в Ташкенте людей, близких по духу, и как нетворкер – в Казахстане у меня был бутик по ивент-маркетингу (продвижение брендов посредством публичных мероприятий) – организовала первую встречу. За первой последовали вторая, третья… и вот уже четыре года в рамках женского комьюнити предпринимательницы, специалистки сфер, топ-менеджеры, творческие личности собираются вместе, приглашают подруг, расширяют круг знакомств – приятно отдыхают и общаются. 

Человек нуждается в обществе, тем более в наше время, когда соцсети заменяют живую беседу, эмоции выражаются в смайликах, а образ друга подменяет аватарка. Это реальность, но какая же она скудная, будто яркость жизни снизили наполовину, и все как-то приглушенно, бледно, матово. А хочется теплых объятий, душевного разговора, когда можно почувствовать сидящего рядом, посмотреть в его глаза, обменяться улыбками. 

О том, как важен личный контакт, особенно для налаживания деловых связей, красивые, обаятельные, излучающие радость и позитив бизнесвумен убедились, услышав удивительную историю жизни и успеха звездной гостьи мероприятия, основателя фирмы Begim, писателя, сценариста и продюсера Гульчехры-бегим Махмудовой. 

В молодости, будучи мамой маленькой дочери, она пережила клиническую смерть и поняла, как важно жить сейчас, в этом моменте, ничего не откладывая на завтра, потому что завтра может не настать. Это были застойные восьмидесятые. Общество жило согласно стереотипам, один из которых, грубо говоря, гласил: женщина, знай свое место. Большинство и не думало оспаривать общепринятую точку зрения, но не Гульчехра-бегим Махмудова! Ее энергия, напор, амбиции искали выход. А кто ищет, тот всегда найдет.

Преподавая в театрально-художественном институте предмет «зарубежное искусство», изучая связь истории, культуры Востока и Запада, я понимала, насколько интересен обмен сокровищами, который раньше был возможен благодаря Шелковому пути. Решила, что нужно применить имеющиеся знания, и создала при Обществе дружбы с зарубежными странами кооператив «Традиция», который проводил Дни культуры СССР за рубежом с правом продажи изделий народно-прикладного искусства. В ходе Дней культуры, проходивших в Марокко, мы показывали спектакль, повествующий о традициях узбекского народа, и Навруз-шоу, – рассказала Гульчехра-бегим Махмудова. – В 1989 году в отель, где мы остановились, на встречу Рождества приехали Майкл Джексон, Элизабет Тейлор и Ив Сен Лоран. Ив Сен Лоран увидел мой бухарский золотошвейный чапан, подослал Пьера Берже, чтобы спросить, что за красота на мне надета. Я быстро сняла с себя чапан, передала в подарок Ив Сен Лорану и убежала. На следующий день кутюрье прислал мне платье, которое я храню до сих пор. В 1990 году в Париже мы увиделись на балу, данном в честь 100-летия Олимпийского движения, и Ив Сен Лоран предложил стать эксклюзивным дистрибьютором его парфюмерии и косметики. 

История первой и самой известной бизнесвумен страны не только о том, как важно живое общение, но и том, что необходимо бережно относиться к близким. Она могла представлять одежду, фэшн мастера, но выбрала парфюм и косметику, потому что еще в детстве случайно разбила бабушкин флакончик с ароматом Guerlain. Бабушка расплакалась от расстройства, а 10-летняя Бегим пообещала, что вырастет и привезет «целую арбу французских духов». 

Семейные ценности важны для участниц нетворкинга. Было удивительным то, что многие ухоженные, благоухающие тонкими ароматами, хрупкие, но сильные женщины – многодетные мамы. Возможно ли совмещать быт и бизнес? Оказалось, легко.

– Веду на Ютубе канал «Мама+», беру интервью у тех, кто смог достичь определенного уровня в своей профессии. Это мамы трех, четырех, бывает даже пяти, шести детей. Чаше я знакомлюсь со своими героинями на таких мероприятиях, – поделилась директор туристического агентства Malibu travel Tashkent Виктория Мангутова. Я сама – мама шестерых детей, и это абсолютно не мешает вести бизнес. Наоборот, старшая дочь, ей 31 год, работает со мной, вторая тоже помогает. Даже младший сын, ему 15 лет, когда надо, включается в процесс. Я считаю, что иметь столько детей – это счастье, и получаю неимоверное удовольствие от общения с ними. 

Так какие же они, современные бизнесвумен? Среди них есть и многодетные мамы, и выпускницы вузов. Образование в настоящее время очень важно, но не менее значимы смелость, уверенность в себе, умение выразить собственную индивидуальность. Такие встречи – возможность состоявшимся предпринимательницам дать мотивацию начинающим, поделиться опытом, рассказать о сложностях  женского бизнеса, наставить, чтобы были смелее, ничего не боялись. 

Women’s Social Networking объединяет не соперниц, не оппонентов, а единомышленниц. Все движутся в одном направлении – отдавать будущему поколению любовь и заботу. Как сказала Гульчехра-бегим Махмудова: «Любовь, доброта, культура, красота – это мой лозунг. И в этом смысл».

Динара ШАМУХАМЕДОВА

Фото М.ДЖАНГИРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Ташобласти большая собака едва не загрызла ребенка на глазах у его матери и сестры

16 октября около 07:30 утра в махалле "Сабзавот" в Ташкентской области произошел инцидент, в котором крупная собака, возможно породы алабай, напала на 4-летнего мальчика.

Больше похожих статей