В последние годы Ташкент стремительно развивается, однако вместе с ростом города и увеличением числа его жителей возникают и новые проблемы, особенно в сфере общественного транспорта.
Журналисты Nuz.uz провели опрос среди горожан, чтобы выявить основные проблемы, с которыми они сталкиваются при использовании автобусов, метро или маршруток. На передний план вышли проблемы перегруженности, отсутствие кондиционирования воздуха, а также недостаточное количество транспортных средств и долгие простои на остановках, чтобы набить побольше пассажиров. Нужно сказать, что другую часть опрошенных все устраивает, по их словам, ничего улучшать не нужно.
Недостаток транспорта и перегруженные маршруты
Одной из наиболее острых проблем является перегруженность общественного транспорта. Многие пассажиры жалуются на то, что автобусы и метро часто переполнены, особенно в часы пик. Это не только создает дискомфорт, но и повышает риск заболевания и передачи инфекций, что особенно актуально в периоды эпидемий.
«Я заметил, когда резко меняется погода, возникают перебои с автобусами, из-за долгого ожидания начинают скапливаться люди на остановках, а затем набиваются битком», — делится своим мнением пассажир.
Жители отмечают, что в некоторых локациях Ташкента недостаточное количество общественного транспорта и перегруженные маршруты приводят к длительным ожиданиям на остановках и дискомфортным условиям во время поездок.
Духота в метро
Многие пассажиры жалуются на недостаток кондиционирования воздуха в метро. В часы пик, когда пассажиропоток наиболее интенсивен, духота становится главной проблемой, отмечают жители столицы.
Еще несколько лет назад пассажиры практически не имели жалоб к работе метрополитена и были довольны качеством услуг. Однако на сегодняшний день ситуация изменилась. За последние годы в метро Ташкента были открыты новые станции, введены в эксплуатацию новые поезда, что вызвало большой наплыв пассажиров. Этот рост привел к возникновению проблем, которые начали нарушать комфорт посещения метро.
Согласно данным Агентства по статистике, в январе-марте 2024 года в Ташкентском метрополитене перевезли 63,8 млн пассажиров. Этот показатель на 25,1 миллиона больше, чем за соответствующий период 2023 года. При этом метро в среднем пользовались 700,8 тыс. пассажиров в день, что на 64,7% больше, чем за соответствующий период 2023 года.
«Метро очень перегруженным стало. Раньше летом в метро всегда было прохладно, а в последнее время душно», — говорит местная жительница.
Недостаток кондиционеров в старых автобусах
При сравнении новых электробусов со старыми автобусами, которые продолжают функционировать, сразу чувствуется отсутствие кондиционеров у предыдущих. А ведь сейчас еще весна, жара еще впереди.
«Самая большая проблема, что на автобусах и метро очень много людей, особенно утром, когда все спешат на учёбу, работу или по каким-то своим делам. А летом еще прибавится жара», — отмечает житель столицы.
С учетом этих основных проблем можно обратиться к опыту западных стран, где система общественного транспорта развита более эффективно. Некоторые решения, которые можно применить на примере, включают в себя:
1. Развитие инфраструктуры общественного транспорта:
Необходимо продолжать инвестировать в расширение сети общественного транспорта и обновление парка транспортных средств для улучшения доступности и комфорта пассажиров.
2. Развитие эффективной и полноценной системы выделенных полос:
Выделенные полосы для общественного транспорта имеют много плюсов. Из-за отсутствия пробок на выделенных полосах автобусы курсируют быстрее, соответственно пассажиры быстрее добираются до конечных точек своих маршрутов.
Повышается точность в расписании маршрутов, так как автобус не попадает в пробку, расписание пребывания на остановку становится намного более точным.
Выделенные полосы также помогут машинам экстренных служб оперативно прибывать на вызов и доставлять пациентов в медучреждения.
3. Внедрение климатических систем:
Важно обеспечить работу эффективных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в общественном транспорте, чтобы сделать поездки более приятными для пассажиров, особенно в периоды жары.
«Я продал машину, сейчас передвигаюсь на метро, из-за постоянных пробок на дорогах, метро стало мне намного удобнее», — рассказывает наш респондент.
Подводя итоги, можно сказать, что общественный транспорт в Ташкенте улучшил свои показатели: появилось много новых автобусов, станций метро и поездов, все это вызывает у пассажиров искреннее чувство благодарности за удобство во время путешествий.
На сегодняшний день в жаркое время намного чаще, чем раньше, можно почувствовать прохладу от кондиционеров, завешанных занавесками окон и более частых рейсов на некоторых маршрутах, радостно отмечали многие жители столицы.
И все же, беря во внимание мнение жителей и гостей столицы, еще есть над чем поработать.
Назима Махмудова
Автор репортажа: Михаил Довлатов
Я как пассажир считаю, что в столице есть значительные улучшение в общественном транспорте, но проблема перегруженности, частых задержек некоторых маршрутов, долгие простои на остановках чтобы набить автобус всё же до сих пор имеет место быть.
В метро в час пик жуткая давка и воздуха нет
У меня был случай, когда меня ударил в челюсть незнакомец в толкучке в час пик. Благодаря помощи работников метро и службы охраны мне оказали первую помощь и привлекли обидчика к ответственности
Нет нормальных остановок, люди стоят на жаре, остановки которые есть стеклянные, нагревается как духовка, нет вентиляции — одна дверь, а в маркетах при них — и затемнено и зашторено и кондиционер.
Пенсионерам бесплатно — это очень хорошо!
Водители водят автобусы как будто дрова везут!
Употребляют нецензурные слова,
Водители все 100% разговаривают по телефону,
очень сильный мат, не все но много очень грубых, кондуктора не обилечивают, обилечивают при выходе пассажира чтобы не отрывать билет , очень много претензий, все не перечислишь, не верится что у нас будет хорошо работать перевозка пассажиров, ято бы не делали все равно будет по узбекски. Ие еще — очень большая разница по автобусам — чем ближе к центру города — чем лучше автобус и водитель лучше(до того), это все заметно сильно, надо делать ротацию автобусов и водителей со временем это принесет пользу.
Водители разговаривают по телефону, за дорогой не следят ! В результате резко тормозят и резко трогаются. Музыка часто заглушает объявления об остановках, радио только просто болтает фоном. Остановки заставлены частниками, что не даёт припарковаться автобусам. В центре магазин расположен на территории остановки больше чем сама остановка! Пассажиры жмутся в душной каморке. Кондиционеры работают только в автобусах в центральных маршрутах.