back to top
3.8 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

ФАО подвело итоги проекта по географическим указаниям

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

12 декабря 2023 года в Ташкенте состоялся заключительный семинар проекта «Укрепление устойчивых продовольственных систем с помощью географических указаний», который был реализован в Узбекистане Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединённых Наций (ФАО) в сотрудничестве с Министерством юстиции и Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан. В семинаре приняли участие национальные и международные эксперты, которые подвели итоги проекта, рассказали о результатах и обсудили дальнейшее внедрение практики применения географических указаний в стране.

Товары с географическими указаниями (ГУ) – это больше, чем просто товары: за ними стоит история, традиции, самобытность того или иного региона, составляя его уникальное сельскохозяйственное, культурное, кулинарное и гастрономическое наследие. Так например, настоящий сыр «Рокфор», согласно заявленным требованиям при регистрации этого ГУ,  производится только из овечьего молока и должен созревать только в пещерах на территории исторической провинции Руэрг во Франции. Это тот случай, когда продукт служит своеобразной «визитной карточкой» определенной местности.

В Узбекистане также немало традиционных продуктов, имеющих давнюю репутацию, тесную и устойчивую связь с местом происхождения, традиционными знаниями, особенными технологиями и поэтому составляющих уникальное наследие. Каждый регион имеет не один десяток своей «вкусной» гордости, сельхозпродуктов, ремесленных изделий и местных гастрономических блюд.  Только в Ферганской долине это знаменитая риштанская керамика, кувинские гранаты, туракурганская черешня, чустcкие ножи и многое другое. Далеко за пределами Узбекистана славятся и самаркандские лепёшки, хорезмские дыни, паркентский виноград.

«Как показывает мировая практика, применение географических указаний может служить эффективным средством повышения экспортного потенциала регионов и территориального брендинга. Ведь повышение узнаваемости товара влечет за собой растущий спрос на рынке и благоприятно отражается на репутации местности, в которой он производится. В этом и заключалась цель проекта ФАО «Укрепление устойчивых продовольственных систем с помощью географических указаний» — способствовать развитию сельских районов Узбекистана посредством широкого внедрения географических указаний, что позволяет производителям определять маркетинговые стратегии, повышая осведомленность и укрепляя взаимную заинтересованность участников рынка», — отметил заместитель представителя ФАО в Узбекистане Шерзод Умаров.

Согласно Закону Республики Узбекистан «О географических указаниях», который был разработан при участии экспертов ФАО, товары с географическими указаниями в Узбекистане получают правовую охрану в качестве объектов интеллектуальной собственности. Всего за один год после принятия закона в стране уже зарегистрировано несколько продуктов в качестве объектов интеллектуальной собственности. В их числе Маргиланский адрас, Маргиланский атлас, Кокандские ножи и Зааминский тандир-гушт и Гиждуванский шашлык, а также пилотируемые в рамках проекта «Кувинский гранат», «Риштанская керамика», «Мирзачульская дыня» и «Янтачный мед Среднезеравшанского оазиса».

На заключительном семинаре выступили заместитель представителя ФАО в Узбекистане Шерзод Умаров, международные эксперты ФАО Дмитрий Звягинцев, Сертач Докузлу и Натали Вулчер, эксперт ФАО по географическим указаниям Сергей Данилов, глава Департамента интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Узбекистана Есемурат Каньязов, начальник отдела Центра интеллектуальной собственности Абдужалил Уринбаев и другие. Говоря о будущем географических указаний в Узбекистане, местные и зарубежные специалисты отметили, что в этом направлении предстоит большая работа. В первую очередь – по вопросам оформления заявок и процедур регистрации географических указаний, а также по широкому информированию производителей и потребителей о преимуществах использования географических указаний, чтобы в последующем они могли гарантированно получать дополнительные преимущества и стимулы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Туризм на Шелковом пути» – новые возможности для развития отрасли

21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути» Это яркое мероприятие проводится в нашей столице...

Больше похожих статей