4 октября на пресс-конференции в Ташкенте Ассоциация “Узтекстильпром” и международная онлайн-платформа Wildberries объявили о совместных планах развития экспортного потенциала производственных предприятий Узбекистана.
Электронная коммерция стремительно вторгается в жизнь нашего общества. Активное развитие маркетплейсы получают и в нашей республике. Выгоды от торговых онлайн-платформ положительно оценили как продавцы, так и покупатели. Большой выбор товаров, экономия времени и зачастую финансовых средств.
Более двух лет международная платформа Wildberries вела работу по интеграции с таможенными, налоговыми и другими ведомствами. Вхождение на рынок Узбекистана поддержало правительство республики.
Какие преимущества даёт эта платформа Узбекистану? Известно, чем короче плечо поставки, тем дешевле продукция. Как правило, производители или продавцы в большой степени озабочены проблемами логистики, хранением товаров на складах и таможенной очисткой. Всё это сказывается на рентабельности и в конечном счете на цене товара для потребителя.
В этом же случае, выставляя товары в маркетплейсе, производители — продавцы освобождаются от всех этих проблем. То есть, Wildberries берет эти заботы на себя. Тем самым, для производителей Узбекистана открываются новые возможности по сбыту своей продукции.
На это обратил внимание глава представительства Wildberries в Узбекистане Сардор Кадыров, подчеркнув, что «данный совместный проект является важным событием для страны, поскольку правительство Узбекистана на протяжении долгого времени прилагает большие усилия по поддержке производителей готовой текстильной продукции и повышению их экспортного потенциала».
Проект Wildberries поддержал Узтекстильпром, который разглядел в сотрудничестве с онлайн-платформой большие возможности по выходу отечественных производителей на рынки стран СНГ, что позволит значительно увеличить их экспортный потенциал.
Председатель ассоциации Узбекистана e-commerce Музаффар Аъзамов говоря о преимуществах международного маркетплейса для узбекских производителей, в частности для текстильщиков, отметил, что платформа также будет способствовать выходу предпринимателей из «теневой экономики».
К этому стоит добавить, что в Ташкентской, Ферганской и Джизакской областях строятся сортировочные склады, а в Ташкентской области крупный роботизированный логистический склад площадью 150 тысяч кв.м.
Услугами платформы в настоящее время пользуются 2268 узбекских компаний, товарооборот на сегодняшний день составил свыше 232 млн долларов США. В основном, это продукция крупного бизнеса Узбекистана, хотя Wildberries ориентируется на малый и средний бизнес. Однако все больший интерес проявляют представители именно этой категории предпринимателей и до конца текущего года планируется довести до 320 млн долларов, а на 2024 год намечены амбициозные планы – до 1 млрд долларов.
Здесь же на пресс-конференции, был анонсирован старт обучающего проекта бизнес-школы Wildberries, который позволит значительно расширить возможности экспорта производителям текстильной продукции Узбекистана на зарубежные рынки.
Обучение на местах будут проводить ведущие специалисты бизнес-школы Wildberries Эмилия Франк и Павел Ичин, которые дадут практические рекомендации по старту продаж на онлайн платформе и расскажут о возможностях эффективного продвижения товаров на Wildberries. Первые семинары для производителей текстильной продукции и местных предпринимателей пройдут 4-5 октября в Ташкенте, 6 октября в Намангане, 7 октября в Фергане, 8 октября в Андижане на базе Ассоциации “Узтекстильпром”.
Как отметил руководитель Wildberries в Узбекистане Сардор Кадыров, “Обучающий проект от бизнес-школы Wildberries позволит повысить финансовую грамотность наших действующих и будущих партнеров и позволит через онлайн-площадку реализовывать товары узбекского производства на 7 зарубежных рынках”.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора