Международный аэропорт Самарканда в первом полугодии 2023 года превысил исторический рекорд и обслужил 439 664 пассажиров, что на 121,4% или 241 080 пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года.
А по итогам 2022 года международный аэропорт Самарканда обслужил 493 417 человек, что на 2,6% больше 2019 года. Увеличение пассажиропотока напрямую связано с повышением количества рейсов действующих перевозчиков. Также этому способствовало привлечение новых партнеров:
в текущем году полёты из аэропорта Самарканда начали выполнять 2 иностранные авиакомпании Jazeera Airways и «Победа», а также один новый региональный перевозчик Республики Узбекистан – авиакомпания Silk Avia. На сегодняшний день Silk Avia выполняет полеты в международный аэропорт Самарканда из Ташкента (5 раз в неделю) и Бухары (1 раз в неделю).
Анализ роста пассажиропотока показывает, что основной акцент сделан на международные направления. Наибольшей популярностью в первом полугодии 2023 года пользовались перелёты из Самарканда в Москву, Санкт-Петербург, Стамбул, Дубай и Абу Даби. Общей сложностью на данных рейсах обслужено 393 689 пассажиров (+116,9%).
Объемы перевозок на внутренних воздушных линиях за первое полугодие составили 45 975 пассажиров (+169,7%), а самым востребованным внутренним направлением стал Ташкент.
В свою очередь, национальный перевозчик Узбекистана – авиакомпания Uzbekistan Airways сохранила лидирующую позицию по пассажиропотоку в аэропорт Самарканда с долей 27%, что составило 120 492 пассажира.
С начала 2023 года Международный аэропорт Самарканда расширил свою маршрутную сеть, и всего за первое полугодие рейсы из Самарканда выполнялись по 6 внутренним и 18 международным маршрутам. Из них Тель-Авив, Кувейт, Минеральные Воды, Уфа и Самара стали новыми направлениями, открытыми впервые.
Стоит отметить, что компании AIR MARAKANDA уделяет особое внимание основным стратегическим направлениям, а именно: соответствие международным требованиям по авиационной безопасности, внедрение мероприятий, способствующих защите окружающей среды, модернизация аэропортовой инфраструктуры, повышение уровня обслуживания пассажиров и т.д.