back to top
3.8 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

UzTextile Expo Spring 2023 – текстильный тренд в выставочной деятельности Узбекистана. Почему выставка проводится два раза в год? Фото, видео

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

В столице в рамках Ташкентской текстильной недели прошла 6-я Международная выставка «Текстильная и модная индустрия – UzTextile Expo Spring 2023». 

Наряду с выставкойтакже были проведены: брифинг на тему «Узбекистан – новый центр безопасности, качества и соответствия», совместный форум Ассоциации «Узтекстильпром» и конфедерации работодателей Узбекистана в сотрудничестве с МОТ, тренинги по последним тенденциям и новостям в отрасли, бизнес- и пресс-туры, а также B2B встречи с участием ведущих мировых компаний.

Данная тематическая выставка в текстильной отрасли впервые проводится два раза в год. Причиной этого является, во-первых, то, что текстильная отрасль в последние годы является одним из драйверов экономики и только она обладает широчайшим ассортиментом выпускаемой продукции.

Во-вторых, уникальность текстильной отрасли в том, что она имеет сезонность. То есть, спрос на определенные типы и виды продукции изменяется в зависимости от времени года. Например, весенне-летний период характеризуется повышенным спросом на легкую, пляжную и спортивную одежду.

Представители Узтекстильпрома признаются, что и двух выставок для Узбекистана мало, к примеру, в некоторых странах аналогичные выставки проводятся по более узким направлениям до 10 раз в год.

У компании Iteca Exhibitions и «Узтекстильпрома» не было твердой уверенности в успешной организации данной выставки, но опасения оказались напрасными. Выставка собрала достаточное количество экспонентов и оказалась удачной.

Об этом с гордостью говорил на официальной церемонии открытия Илхом Хайдаров, председатель Ассоциации «Узтекстильпром»

«Может быть, вы уже знаете, что мы начали эту супервыставку давно, но вы не знаете, что в дверь этой выставки продолжали стучаться даже 2-3 дня назад. Так много участников хотели бы представить здесь свой бизнес. И у нас много людей из-за пределов Узбекистана приезжают сюда, признавая, что Узбекистан и его текстильная и швейная промышленность растут. Это заслуга всех присутствующих здесь».

Развитие текстильной отрасли в Узбекистане является одним из приоритетных направлений экономической политики государства. Реализация государственной программы по модернизации текстильного сектора и привлечению иностранных инвестиций позволяет создавать новые рабочие места, повысить экспорт текстильной продукции и улучшить жизнь населения.

Экономика Узбекистана крепнет, а вместе с ней текстильная отрасль. Потребительский спрос на изделия швейной промышленности только растёт. И вместе с этим возрастает значимость отрасли в экономике страны и соответственно роль тематических выставок о чём подчеркнула Нигора Хасанова, генеральный директор Iteca Exhibitions:

«Мы гордимся тем, что международная выставка US Textile Expo — единственная выставка в Узбекистане, которая проводится дважды в год — весной и осенью. Это свидетельствует о важности данной выставки для профессионалов отрасли, производителей, экспертов, продавцов текстильной и швейной продукции».

Выставка собрала 160 компаний из 10 стран мира таких, как Беларусь, Германия, Индия, Казахстан, Китай, Пакистан, Россия, Таджикистан, Турция и Узбекистан.

Индийские производители постоянные участники текстильных выставок, их представительство составило 14 компаний. Текстильный сектор считается одним из крупнейших в стране.

Как отметил Маниш Прабхат Чрезвычайный посол Индии в Узбекистане, текстильщиков Узбекистана и Индии связывают прочные деловые связи:  «Индия — великий партнер Узбекистана. И текстильная отрасль  считается одним из крупнейших секторов в нашей стране и в мире.

Многие индийские экспортеры и импортеры находят выгодный бизнес в Узбекистане. У нас есть большие делегации узбекских текстильных бизнесменов, которые посещают текстильные ярмарки в Индии, покупают текстильное оборудование из Индии. Индия есть и будет надежным партнером текстильной отрасли Узбекистана.

И сегодня на этой ярмарке большое индийское присутствие. Я очень рад видеть вас всех здесь. Я желаю всем вам больших успехов, очень хорошего бизнеса, поддержки и дальнейших отношений с узбекским текстильным сектором, который становится одним из лучших в мире».

Надо отметить, все участники выставки представили широкий ассортимент продукции на всех этапах производства, от пряжи до готовой одежды и аксессуаров, а также продемонстрировали новые технологии и инновации в этой области.

С самым большим стендом на выставке выступила фабрика «Zelal Tekstil», часть российской компании «MADIYO ДЕКНА». Ассортимент выпускаемой продукции включает различные виды тканей, как супрем, рибана, кашкорсе, интерлюк, велюр, пике, капитоний, махра и другие.

Данное предприятие является одним из ведущих в стране. Благодаря оснащению самым современным оборудованием для производства и отделки трикотажа полотна в сутки может производить порядком 70 000 кг трикотажного полотна. Кроме обеспечения внутреннего рынка, она также поставляет продукцию в Россию и страны СНГ.

Об интересной технологии изготовления ткани изо льна в сочетании с шерстью мы узнали на стенде одного из крупнейших белорусских производителей эксклюзивных шерстяных тканей «КАМВОЛЬ». Это крупнейшая ткацкая фабрика в странах бывшего СССР, с полным производственным циклом: от переработки шерсти и производства пряжи до производства и поставок шерстяных тканей в Европу и страны СНГ.

Фабрика производит более 300 артикулов тканей, более 2000 цвето-рисунков в ассортименте и более 10 млн погонных метров производственной мощности в год.

«Наше производство перерабатывает шерсть начиная с сырья, а также перерабатывает топс из пряжи и шерсти. Когда мы выпускаем ткань с сочетанием льна и шерсти, то сначала мы покупаем готовую пряжу, где лен и шерсть переплетены. Усадка получается где-то от 2% до 3%. Почему именно такое сочетание? Во-первых, такая ткань больше дышит. Во-вторых, за счет добавления шерсти сминаемость льна уменьшается и получается практичная ткань», — рассказала Елена Миклуш, начальник отдела.

Более 60 производителей из Узбекистана, включая флагманские компании, хлопково-текстильные кластеры и предприятия малого бизнеса, представили свою продукцию для удовлетворения разнообразных потребностей текстильного сектора.

Одним из таких производителей стала крупнейшая вертикально интегрированная трикотажная фабрика Узбекистана DAKA-TEX из Самарканда, которая привлекла внимание со своим лозунгом “Больше, чем текстиль”. Как объяснил Карим Каримов, представитель фирмы:

“Хотя наша задача заключается лишь в производстве высококачественной продукции, но мы также применяем комплексный подход индивидуально к каждому заказчику, то есть, можем помочь с логистикой и другими видами сервиса”.

Преимущества вертикально интегрированной фабрики в том, что она имеет контроль над каждым этапом производства – от закупки сырья до распространения готовой продукции, независимо от третьих лиц.

А вот еще несколько отечественных производителей довольно успешно работающих не только на внутреннем, но и на зарубежных рынках текстильной продукции.

Зухрахон Ташматова, специалист отдела маркетинга относительно молодой фирмы REALTEX TASHKENT:

 «Наша фирма была основана в 2020 году. Уже как три года мы являемся производителями высококачественного пряжи и ткацкого полотно, а с недавних пор стали производителями готовых изделий. Наша продукция на 100% процентов сделана из хлопка. Для окрашивания ткани мы применяем цифровую и ротационную печати. Кроме внутреннего рынка мы также экспортируем нашу продукцию в такие страны, как Россия, Белоруссия, Казахстан, Германия, Польша, Китай, Азербайджан».

Шахноза Магометова, менеджер по продажам компании со стажем «Riviera» рассказала о своём производстве:

«Наша фабрика существует больше 12 лет, производим в основном текстильные аксессуары: воротники, ленточки, шнурки и резинки разного вида. В месяц объём нашего производства составляет 50 т, в день производим больше 2 тонн готовой продукции. Продукцию мы изготавливаем из хлопка 100% и полиэстера. Хлопок местный, но полиэстер закупаем из Китая. Кроме национального рынка, товары экспортируем в Россию, Казахстан и Киргизию. Наше преимущество в качестве наших продукций. Мы ручаемся за качество и сроки изготовления».

Турция была представлена 15-ю компаниями. В основном, это производители текстильной фурнитуры и аксессуаров. Одним из заметных стендов оказалась экспозиция компании «Demireller», которая на ряду с замками, пуговицами, заклепками, люверсами, защелками для крепежа, презентовала автоматические пуговичные, заклепочные и другие машины, используемых в швейном производстве.

Компания существует с 1986 года и на протяжении многих лет сотрудничает с Узбекистаном.

Турецких производителей поддержал Олган Бекар, чрезвычайный посол Турции в Узбекистане:

«Международный статус Турции в области текстильной промышленности подтверждается огромным количеством турецких компаний, участвующих в выставке. Турецкие компании экспортируют текстильную продукцию в более чем 200 стран и регионов.

Являясь пятым по величине поставщиком текстиля и одежды в мире, Турция хорошо известна высоким качеством продукции. Проверенный временем отчет турецких текстильных компаний делают их надежным выбором для инвесторов, обладающих деловой хваткой. И с этим я уверен, что выставка Textile Expo расширит вашу сеть и создаст больше возможностей для бизнеса в Европе».

Активность участия китайского бизнеса на выставках в Ташкенте набирает обороты. С каждой выставкой число китайских компаний становится больше и больше. И на этой выставке количество производителей из Китая было представлено 49 компаниями, наибольшее среди всех зарубежных участников.

За дни работы выставки её посетили более 8 000 человек, цифра на первый взгляд небольшая. Однако не будем забывать, что это первая узко тематическая выставка и судя по интересу, проявленному к ней, есть все основания полагать, что следующая будет намного представительней и может занять все выставочные павильоны Узэкспоцентра.

Это была первая, весенняя выставка из «текстильной серии». Обилие разноцветных тканей, одежды из хлопка и трикотажа, сделали выставку по-весеннему яркой и красочной, ну, а что покажет следующая, мы увидим уже этой осенью.

Максад ДЖАНГИРОВ, Мохияхон АКРОМОВА

Видео Хумора НУРМАМАТОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Туризм на Шелковом пути» – новые возможности для развития отрасли. Видео

21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути» Это яркое мероприятие проводится в нашей столице...

Больше похожих статей