back to top
7 C
Узбекистан
Четверг, 24 октября, 2024

UzTextile Expo Spring 2023 – текстильный тренд в выставочной деятельности Узбекистана. Почему выставка проводится два раза в год? Фото, видео

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,980ПодписчикиПодписаться

В столице в рамках Ташкентской текстильной недели прошла 6-я Международная выставка «Текстильная и модная индустрия – UzTextile Expo Spring 2023». 

Наряду с выставкойтакже были проведены: брифинг на тему «Узбекистан – новый центр безопасности, качества и соответствия», совместный форум Ассоциации «Узтекстильпром» и конфедерации работодателей Узбекистана в сотрудничестве с МОТ, тренинги по последним тенденциям и новостям в отрасли, бизнес- и пресс-туры, а также B2B встречи с участием ведущих мировых компаний.

Данная тематическая выставка в текстильной отрасли впервые проводится два раза в год. Причиной этого является, во-первых, то, что текстильная отрасль в последние годы является одним из драйверов экономики и только она обладает широчайшим ассортиментом выпускаемой продукции.

Во-вторых, уникальность текстильной отрасли в том, что она имеет сезонность. То есть, спрос на определенные типы и виды продукции изменяется в зависимости от времени года. Например, весенне-летний период характеризуется повышенным спросом на легкую, пляжную и спортивную одежду.

Представители Узтекстильпрома признаются, что и двух выставок для Узбекистана мало, к примеру, в некоторых странах аналогичные выставки проводятся по более узким направлениям до 10 раз в год.

У компании Iteca Exhibitions и «Узтекстильпрома» не было твердой уверенности в успешной организации данной выставки, но опасения оказались напрасными. Выставка собрала достаточное количество экспонентов и оказалась удачной.

Об этом с гордостью говорил на официальной церемонии открытия Илхом Хайдаров, председатель Ассоциации «Узтекстильпром»

«Может быть, вы уже знаете, что мы начали эту супервыставку давно, но вы не знаете, что в дверь этой выставки продолжали стучаться даже 2-3 дня назад. Так много участников хотели бы представить здесь свой бизнес. И у нас много людей из-за пределов Узбекистана приезжают сюда, признавая, что Узбекистан и его текстильная и швейная промышленность растут. Это заслуга всех присутствующих здесь».

Развитие текстильной отрасли в Узбекистане является одним из приоритетных направлений экономической политики государства. Реализация государственной программы по модернизации текстильного сектора и привлечению иностранных инвестиций позволяет создавать новые рабочие места, повысить экспорт текстильной продукции и улучшить жизнь населения.

Экономика Узбекистана крепнет, а вместе с ней текстильная отрасль. Потребительский спрос на изделия швейной промышленности только растёт. И вместе с этим возрастает значимость отрасли в экономике страны и соответственно роль тематических выставок о чём подчеркнула Нигора Хасанова, генеральный директор Iteca Exhibitions:

«Мы гордимся тем, что международная выставка US Textile Expo — единственная выставка в Узбекистане, которая проводится дважды в год — весной и осенью. Это свидетельствует о важности данной выставки для профессионалов отрасли, производителей, экспертов, продавцов текстильной и швейной продукции».

Выставка собрала 160 компаний из 10 стран мира таких, как Беларусь, Германия, Индия, Казахстан, Китай, Пакистан, Россия, Таджикистан, Турция и Узбекистан.

Индийские производители постоянные участники текстильных выставок, их представительство составило 14 компаний. Текстильный сектор считается одним из крупнейших в стране.

Как отметил Маниш Прабхат Чрезвычайный посол Индии в Узбекистане, текстильщиков Узбекистана и Индии связывают прочные деловые связи:  «Индия — великий партнер Узбекистана. И текстильная отрасль  считается одним из крупнейших секторов в нашей стране и в мире.

Многие индийские экспортеры и импортеры находят выгодный бизнес в Узбекистане. У нас есть большие делегации узбекских текстильных бизнесменов, которые посещают текстильные ярмарки в Индии, покупают текстильное оборудование из Индии. Индия есть и будет надежным партнером текстильной отрасли Узбекистана.

И сегодня на этой ярмарке большое индийское присутствие. Я очень рад видеть вас всех здесь. Я желаю всем вам больших успехов, очень хорошего бизнеса, поддержки и дальнейших отношений с узбекским текстильным сектором, который становится одним из лучших в мире».

Надо отметить, все участники выставки представили широкий ассортимент продукции на всех этапах производства, от пряжи до готовой одежды и аксессуаров, а также продемонстрировали новые технологии и инновации в этой области.

С самым большим стендом на выставке выступила фабрика «Zelal Tekstil», часть российской компании «MADIYO ДЕКНА». Ассортимент выпускаемой продукции включает различные виды тканей, как супрем, рибана, кашкорсе, интерлюк, велюр, пике, капитоний, махра и другие.

Данное предприятие является одним из ведущих в стране. Благодаря оснащению самым современным оборудованием для производства и отделки трикотажа полотна в сутки может производить порядком 70 000 кг трикотажного полотна. Кроме обеспечения внутреннего рынка, она также поставляет продукцию в Россию и страны СНГ.

Об интересной технологии изготовления ткани изо льна в сочетании с шерстью мы узнали на стенде одного из крупнейших белорусских производителей эксклюзивных шерстяных тканей «КАМВОЛЬ». Это крупнейшая ткацкая фабрика в странах бывшего СССР, с полным производственным циклом: от переработки шерсти и производства пряжи до производства и поставок шерстяных тканей в Европу и страны СНГ.

Фабрика производит более 300 артикулов тканей, более 2000 цвето-рисунков в ассортименте и более 10 млн погонных метров производственной мощности в год.

«Наше производство перерабатывает шерсть начиная с сырья, а также перерабатывает топс из пряжи и шерсти. Когда мы выпускаем ткань с сочетанием льна и шерсти, то сначала мы покупаем готовую пряжу, где лен и шерсть переплетены. Усадка получается где-то от 2% до 3%. Почему именно такое сочетание? Во-первых, такая ткань больше дышит. Во-вторых, за счет добавления шерсти сминаемость льна уменьшается и получается практичная ткань», — рассказала Елена Миклуш, начальник отдела.

Более 60 производителей из Узбекистана, включая флагманские компании, хлопково-текстильные кластеры и предприятия малого бизнеса, представили свою продукцию для удовлетворения разнообразных потребностей текстильного сектора.

Одним из таких производителей стала крупнейшая вертикально интегрированная трикотажная фабрика Узбекистана DAKA-TEX из Самарканда, которая привлекла внимание со своим лозунгом “Больше, чем текстиль”. Как объяснил Карим Каримов, представитель фирмы:

“Хотя наша задача заключается лишь в производстве высококачественной продукции, но мы также применяем комплексный подход индивидуально к каждому заказчику, то есть, можем помочь с логистикой и другими видами сервиса”.

Преимущества вертикально интегрированной фабрики в том, что она имеет контроль над каждым этапом производства – от закупки сырья до распространения готовой продукции, независимо от третьих лиц.

А вот еще несколько отечественных производителей довольно успешно работающих не только на внутреннем, но и на зарубежных рынках текстильной продукции.

Зухрахон Ташматова, специалист отдела маркетинга относительно молодой фирмы REALTEX TASHKENT:

 «Наша фирма была основана в 2020 году. Уже как три года мы являемся производителями высококачественного пряжи и ткацкого полотно, а с недавних пор стали производителями готовых изделий. Наша продукция на 100% процентов сделана из хлопка. Для окрашивания ткани мы применяем цифровую и ротационную печати. Кроме внутреннего рынка мы также экспортируем нашу продукцию в такие страны, как Россия, Белоруссия, Казахстан, Германия, Польша, Китай, Азербайджан».

Шахноза Магометова, менеджер по продажам компании со стажем «Riviera» рассказала о своём производстве:

«Наша фабрика существует больше 12 лет, производим в основном текстильные аксессуары: воротники, ленточки, шнурки и резинки разного вида. В месяц объём нашего производства составляет 50 т, в день производим больше 2 тонн готовой продукции. Продукцию мы изготавливаем из хлопка 100% и полиэстера. Хлопок местный, но полиэстер закупаем из Китая. Кроме национального рынка, товары экспортируем в Россию, Казахстан и Киргизию. Наше преимущество в качестве наших продукций. Мы ручаемся за качество и сроки изготовления».

Турция была представлена 15-ю компаниями. В основном, это производители текстильной фурнитуры и аксессуаров. Одним из заметных стендов оказалась экспозиция компании «Demireller», которая на ряду с замками, пуговицами, заклепками, люверсами, защелками для крепежа, презентовала автоматические пуговичные, заклепочные и другие машины, используемых в швейном производстве.

Компания существует с 1986 года и на протяжении многих лет сотрудничает с Узбекистаном.

Турецких производителей поддержал Олган Бекар, чрезвычайный посол Турции в Узбекистане:

«Международный статус Турции в области текстильной промышленности подтверждается огромным количеством турецких компаний, участвующих в выставке. Турецкие компании экспортируют текстильную продукцию в более чем 200 стран и регионов.

Являясь пятым по величине поставщиком текстиля и одежды в мире, Турция хорошо известна высоким качеством продукции. Проверенный временем отчет турецких текстильных компаний делают их надежным выбором для инвесторов, обладающих деловой хваткой. И с этим я уверен, что выставка Textile Expo расширит вашу сеть и создаст больше возможностей для бизнеса в Европе».

Активность участия китайского бизнеса на выставках в Ташкенте набирает обороты. С каждой выставкой число китайских компаний становится больше и больше. И на этой выставке количество производителей из Китая было представлено 49 компаниями, наибольшее среди всех зарубежных участников.

За дни работы выставки её посетили более 8 000 человек, цифра на первый взгляд небольшая. Однако не будем забывать, что это первая узко тематическая выставка и судя по интересу, проявленному к ней, есть все основания полагать, что следующая будет намного представительней и может занять все выставочные павильоны Узэкспоцентра.

Это была первая, весенняя выставка из «текстильной серии». Обилие разноцветных тканей, одежды из хлопка и трикотажа, сделали выставку по-весеннему яркой и красочной, ну, а что покажет следующая, мы увидим уже этой осенью.

Максад ДЖАНГИРОВ, Мохияхон АКРОМОВА

Видео Хумора НУРМАМАТОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Ташкенте эксперты международных аналитических центров обсудят вызовы и возможности для ЦА в эпоху глобальной трансформации

26 октября в столице пройдет международная научно-практическая конференция на тему: «Новая Центральная Азия: вызовы и возможности в эпоху глобальной...

Больше похожих статей