В одной из школ Сергелийского района вновь произошла драка с применением холодрого оружия
Большинство школьников сегодня объединяет одна проблема, развивающая в итоге множество пороков — скука, приводя порой не к самым лучшим поступкам.
«Школьники Узбекистана смотрят видео с расчленёнкой!», «Компания молодёжи задержана за пропаганду различных субкультур!», «Драки, доходящие до смертоубийства!» И еще множество подобных историй из жизни подростков
Не так давно, в одной из школ Сергелийского района произошла драка между старшеклассниками. Вроде бы ничего особенного, какие мальчишки в своё время не дрались? Но когда дети берут с собой на «разборки» холодное оружие, стоит призадуматься.
Закончилось всё тем, что прихваченное лезвие пошло в ход и, хоть никто, слава Богу, особо не пострадал, дело приняло серьёзный оборот. В школьный вопрос в очередной раз вмешались сотрудники ГУВД, так как нож в руках подростка — признак нездорового коллектива. И это не первый такой случай.
Министерство народного образования пытается бороться с подобными проявлениями, отправляя в школы бесконечные комиссии, которые просматривают телефоны и личные вещи детей, а также проводя через психологов тесты, якобы выявляющие основные проблемы школьников. Но, никто не желает понять, что главная наша проблема — обилие свободного времени и, у большинства, абсолютная незаинтересованность в будущем.
Ведь наши дедушки и бабушки тоже учились в общеобразовательных школах! Неужели и они сидели в свободное время по домам в гаджетах Неужели были предоставлены сами себе?.. Нет. Они ходили в горы, обустраивали школьный актовый зал, общались друг с другом как друзья, как действительно близкие друг другу люди, а не вынужденные соседи на ближайшие несколько лет.
— Почему же такая разница в сравнении с нынешними одноклассниками? Они были объединены общим делом, общим трудом, и в нём ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ!
— Сегодня царит одно правило: «Всё что вне школы — школу не касается!», но это не так. Как раз-таки из школы всё и проистекает. Формирование ребёнка, а после и подростка, в социуме в основном проходит здесь. Не зря говорится, что школа наш второй дом, а учитель — второй родитель. Цель родителя — правильно направить ребёнка в жизни, но как это сделать, когда этот ребёнок, активно сидя в гаджетах, формирует совсем другое восприятие жизни, зачастую жестокое и искривлённое?
Вот что говорит по этому поводу Ахмедова Нигина Астановна, инспектор-психолог по делам несовершеннолетних УКД ОВД Юнусабадского района.
— Агрессивность у подростка формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, желание самоутвердиться среди сверстников, что проявляется в соответствующем поведении.
— Но, могут влиять и его природные особенности – темперамент, например возбудимость и сила эмоций, способствующие формированию таких черт характера, как вспыльчивость, раздражительность.
— Частые унижения, оскорбления детей со стороны родителей также приводят к агрессивному поведению. Подростки начинают грубить, делать все назло людям, которые находятся рядом с ними.
— Особое влияние оказывают интернет, телевизор и компьютерные игры. Наиболее опасными являются фильмы, игры, посты, ролики с агрессивным содержанием. Насмотревшись, подростки примеряют на себя роль отрицательных героев, становятся жестокими, грубыми, уверенные, что такое поведение приемлемо и решит все проблемы.
— По моему мнению, чтобы избежать детской агрессии, нужно направить эту эмоцию в мирное русло. Важно уловить момент, когда агрессия становится нормой и помочь ребенку выразить свой гнев в социально-приемлемой форме. А для этого современным педагогам не хватает знаний психологии.
— Родителям тоже следует учить ребенка контролировать свои чувства. Необходимо установить контакт, быть искренним, сдержанным, терпеливым, относиться к подростку уважительно, стать ему другом, помочь направить энергию в нужное русло. Например заняться каким-либо видом спорта.
— Если подросток не может контролировать свою агрессивное поведение и проявляет физическую форму, надо обратиться к специалистам и помнить, что своевременное обращение позволит успешно справиться с агрессией.
Любой в детстве мечтал о подвигах, путешествиях и разнообразных приключениях, да так, чтобы каждый день что-то происходило, но ни разу не повторялось. С возрастом и, соответственно, большим пониманием жизни, мечты меняются, а потом, при правильном настрое, превращаются в цели. Главное, чтобы воспитание не подвело, да возможности были.
Александра ФАЗИЛОВА, школьница