По всей Центральной Азии по-прежнему существует гендерный разрыв в компьютерной грамотности и в доступе использования интернета. Об этом сообщили 11 октября на мероприятии, которое было посвящено 10-й годовщине Международного дня девочек.
Гендерный разрыв сохраняется в связи со стереотипами в отношении девочек, которые переходят из поколения в поколение. Доля женщин, не владеющих компьютером, составляет 43,5 % по сравнения с 30 % среди мужчин. В Узбекистане девушки и молодые женщины составляют большую часть лиц, не охваченных в сфере занятости, образования или профессиональной подготовки, что делает их более уязвимыми к социальной изоляции.
С целью сокращения гендерного разрыва в сфере IT, фонд Организации ЮНИСЕФ и партнеры призвали увеличить инвестиции в лидерство и расширение прав и возможностей девочек путем развития навыков в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM).
«Необходимо инвестировать в сокращение гендерного разрыва в STEM и продвижение лидерства и расширения прав и возможностей девочек», — сказал глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Мунир Мамедзаде.
По его словам, сокращение гендерного разрыва в охвате цифровыми технологиями расширяет возможности девочек.
«Они изучают навыки, необходимые для участия в цифровой экономике, становятся финансово грамотными и самодостаточными, что в конечном итоге повысит человеческий капитал и будет способствовать росту и развитию Узбекистана», — отметил дипломат.
Было подчеркнуто что девочки с инвалидностью подвержены риску неполучения образования и профессиональной подготовки, и не обладают минимальной цифровой грамотностью для безопасной навигации на цифровых платформах, что ограничивает возможности получения образования и трудоустройства в будущем.
Показатель NEET среди молодых людей с различными формами инвалидности составляет 77%, а среди лиц с тяжелыми формами инвалидности он достигает 91%. В Узбекистане ЮНИСЕФ совместно с IT PARK реализует бесплатную комплексную программу обучения цифровой грамотности и графическому дизайну в информационно-коммуникационных центрах в Карши, Термезе, Нукусе и Ташкенте для повышения лидерских качеств и расширения возможностей девочек в областях STEM.
Среди участников данной программы также есть девочки с нарушениями зрения, слуха и физической инвалидностью. В дополнение к обучению девочек и молодых женщин важным технологическим навыкам, программа знакомит девочек с концепциями гендерного равенства и инклюзии, а также с тем, как пагубные гендерные стереотипы влияют на выбор девочек в жизни.