back to top
25.6 C
Узбекистан
Воскресенье, 27 июля, 2025

В Узбекистане приближается  к нулю производство керосина ТС-1

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,680ПодписчикиПодписаться

По данным Госкомстата,  в Узбекистане  приближается  к нулю производство керосина ТС-1.

Официальная статистика зафиксировала, что в 2021 году крупными предприятиями было произведено 100 тонн керосина ТС-1, а в январе-апреле 2022 года- всего 40 тонн.

Приведена статистика производства топлива для реактивных двигателей   топлива по годам:

2016 год -12,2 тыс. тонн;

2017 год — 9 тыс. тонн;

2018 год — 9 тыс. тонн;

2019 год — 5,7 тыс. тонн;

2020 год -2,4 тыс. тонн.

Выделяются четыре основных сферы применения керосина ТС-1: авиационная, лакокрасочная, бытовая и автомобильная.

В авиационной сфере керосин ТС-1 используется как реактивное топливо в самолетах дозвуковой изоляции. Кроме того, он  незаменим для двигателей летательных аппаратов, где  служит хладагентом, обеспечивая при этом смазывание деталей топливных систем. В ракетной технике авиакеросин  применяется как один из компонентов жидкого ракетного топлива.

ТС-1 находит широкое применение в производстве олиф и лакокрасочных материалов на основе олиф.

В бытовой сфере такой керосин применяется  в осветительных и нагревательных приборах, то есть, по сути, заменяет бытовой керосин КО-25. Также используют ТС-1 как очиститель, очищая с его помощью различные инструменты от краски.

В автомобильной сфере ТС-1 используется для промывки деталей, обезжиривания поверхностей, а также при изготовлении и разбавлении резинобитумных, битумных и сланцевых автомобильных мастик.

В последнее время в мире прослеживается постепенная замена керосина ТС-1 на другие углеводородные горючие — этан, метан, пропан, отличающиеся большей эффективностью.

В Узбекистане главная ставка  делается на синтетический авиакеросин, производимый на заводе «GTL».

По мнению специалистов,  полусинтетическое реактивное топливо «Jet A-1» из смеси синтетического керосина снижает вредные выбросы в атмосферу до 40% по сравнению с реактивным топливом «Jet A-1», полученным на основе нефтяного сырья.

В. Новиков

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Город древнее, чем думали: Самарканду официально присвоили новую дату рождения

Возраст Самарканда официально увеличен до 3000 лет. Об этом объявили на сессии Кенгаша народных депутатов Самаркандской области после публикации...

Больше похожих статей