Евразийский межправительственный совет утвердил План мероприятий (дорожную карту) по расширению промышленного сотрудничества в области гражданского авиастроения в государствах Евразийского экономического союза на 2022–2023 годы.
«В наших странах есть понимание того, что потенциал у предприятий Союза в сфере авиастроения большой и реализовать его мы должны в полной мере. Для этого существуют технологические и кадровые возможности, и нужно лишь объединить усилия», — отметил министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян.
Среди намеченных в дорожной карте мероприятий – формирование евразийской технологической платформы «Гражданское авиастроение», решение вопросов финансирования, развитие академической мобильности, совершенствование нормативно-правовой базы стран Союза в этой области, проведение обширной аналитической работы. Ключевой задачей документа является формирование на евразийском пространстве кооперационных цепочек предприятий авиастроения.
«Мы продолжаем активную работу по объединению в единые производственные процессы предприятий сферы авиастроения нашего Союза. Уже сформирован и на постоянной основе актуализируется Единый перечень заинтересованных промышленных предприятий государств ЕАЭС, готовых участвовать в реализации совместных кооперационных проектов в авиастроении, – сообщил Артак Камалян. – На сегодня от российской стороны в лице Корпорации «Иркут» получен список заинтересованных в кооперации поставщиков согласно Перечню комплектующего оборудования, законтрактованного в рамках программы импортозамещения систем самолета МС-21».
Министр ЕЭК подчеркнул, что в настоящее время в странах ЕАЭС прорабатывается вопрос развития сотрудничества с предприятиями, являющимися потенциальными поставщиками по этому списку комплектующих.
Напомним, в Узбекистане в свое время успешно функционировало авиастроение, выпускались уникальные самолеты, но производство было полностью ликвидировано.
А чему удивляться? Уничтожили уникальное производство самолётов, раздербанили территорию авиазавода, самое главное- кадры, которые более менее вписались в авиапромышленность России. Так что, как говорится, сорри, дальше без вас. Ведь не просто так была практически уничтожена промышленность- ТАПОИЧ, ТТЗ, Союзхлопкомаш, Узбексельмаш, Ташсельмаш и пр. За всё приходится платить, только, кто в этом виноват за это ответит?
Ничего, у узбекистана есть договор с боинг и аэробус по тех обс. (для начало) самолётов. Единственный в снг и азии
Ничего чем старое авиастроение, лучшее покупат из развитых стран