Пресс-служба Министерства здравоохранения рассказал о статистике ложных вызовов «скорой помощи».
Есть много факторов, которые сказываются на оперативности оказания неотложной медицинской помощи, и один из них – ложные вызовы. Под эту категорию подпадают самые разные случаи: бывает, что кто-то вызывает «скорую», а потом, не дождавшись ее прибытия, на другой машине самостоятельно везет пациента в больницу, бывает, что адрес указан неправильно, или никто не открывает дверь и не отвечает на телефонные звонки.
Сколько таких случаев в практике «скорой помощи»? Все они фиксируются, поэтому статистика известна: за период с 1 января по 1 декабря текущего года было зафиксировано 6301 ложный вызов. Это по всей территории нашей республики.
Минздрав констатирует, что если сравнить количество ложных вызовов за аналогичный период прошлого года, то в нынешнем даже произошло некоторое сокращение – в 2020 году ложных вызовов было на 1800 больше.
Но лучше бы их было еще меньше, потому что каждый из них может быть причиной, по которой врачи не успеют к другому пациенту.
И есть еще одна категория случаев, когда «скорой помощью» пользуются не по назначению. Например, когда пациент хочет, чтобы ему измерили давление или сделали инъекцию. Нужно понимать, что врачи «скорой» не занимаются диагностированием и лечением больных, они оказывают только неотложную симптоматическую медицинскую помощь в острых состояниях и доставляют пациентов в больницы.
Лидером среди регионов по числу ложных вызовов ожидаемо оказалась Ташкентская область – здесь зафиксировано 1317 подобных событий. На втором месте Ферганская область с 942 ложными вызовами.