back to top
22.3 C
Узбекистан
Пятница, 24 мая, 2024

Из Мытищ в Ташкент: новые метропоезда прибыли в столицу Узбекистана

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,350ПодписчикиПодписаться

31 августа, в канун 30-летия Независимости нашей страны, состоялась презентация доставленных в Узбекистан новых метропоездов. Как сообщалось ранее, российский АО “Метровагонмаш” изготовил и отправил 20 новых вагонов для Ташкентского метрополитена. Из них будут сформированы 5 метропоездов.       До конца текущего года, согласно контракту, в Ташкент будут доставлены еще 20 вагонов метро данной модификации. На торжественной церемонии приняли участие руководство правления АО “Узбекистон темир йуллари”, а также представители АО “Трансмашхолдинг”.

Столица расширяет свои границы, стремительно растёт численность населения и в этих условиях на транспортную систему ложится большая нагрузка. Основной и любимый ташкентцами вид городского транспорта – метрополитен также расширяет свою инфраструктуру.

Возросший пассажиропоток высветил проблему нехватки подвижного состава. Правительством республики принято решение о закупке необходимого количества метропоездов в Российской Федерации у одного из крупнейших в мире разработчиков и производителей подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта  АО “Трансмашхолдинг” (Мытищинского вагоностроительного завода).

Поставляемые в Узбекистан поезда метро серии 81-765/766/767 выпускаются в различных модификациях с 2016 года. В настоящее время они  эксплуатируются в Московском, Казанском и Бакинском метрополитенах.

Представляя новые метропоезда, председатель правления ОАО «Узбекистон темир йуллари» Х. Хасилов отметил: “Как известно, в 2020 году была расширена Юнусабадская линия ташкентского метрополитена, построены две новые станции метро, запущена первая очередь наземной общественной трассы Дустлик — Куйлик (7 станций).

Сегодня общая протяженность ташкентского метро составляет 59 км, а количество станций — 43. Одним из самых актуальных вопросов является модернизация вагонов, обслуживающих столичный метрополитен. В этих целях в 2019 году ОАО «Узбекские железные дороги» и ОАО «Метровагонмаш» подписали договор о закупке 20 вагонов метро, и эти вагоны уже поставлены в этом году. У них новые, современные, уникальные инженерные и дизайнерские решения, сложный экстерьер и технологичный интерьер, и сегодня они обслуживают пассажиров на участке Достлик-Куйлик Ташкентского метрополитена. В апреле текущего года ОАО «Узбекские железные дороги» и ОАО «Метровагонмаш» подписали договор о закупке еще 40 таких вагонов”.

По заказу узбекской стороны, вагоны для Ташкентского метрополитена прямо с завода выпускаются с брендовой раскраской. Боковые стены и двери вагонов окрашены в белый цвет, вдоль всего состава горизонтальной линией проходит триколор, отражающий основные цвета национального флага Узбекистана.

Крыша подвижного состава нежно-голубого оттенка, плавно спускающегося до уровня дверей, а также переходящего на угловые боковины и низ лобовой части, центр лобовой части – чёрный, с информационной бегущей строкой направления маршрута и символикой АО «Узбекистон темир йуллари».

Новые метропоезда значительно отличаются от вагонов советского производства, которые до сих пор ходят на подземных ветках метрополитена.

Поступившие 31 августа вагоны имеют новые технические решения, которые позволяют экономить до 35% электроэнергии, а применение третьего поколения асинхронного тягового привода сокращает расходы на эксплуатацию до 40%.

Вагоны метро оборудованы межвагонными переходами, обеспечивающими сквозной проход по составу, двухстворчатыми прислонно-сдвижными дверьми шириной 1,4 метра с наружной световой сигнализацией открытого и закрытого состояния.

В головных вагонах предусмотрены места для инвалидных колясок. Каждый пассажирский салон оснащен сенсорными информационными мониторами с интерактивными возможностями поиска станции назначения, прокладки маршрута, расчета времени поездки, в т.ч. с возможностью трансляции другого медиаконтента.

Пассажирские салоны и кабина машиниста оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха. Лобовое стекло кабины машиниста оборудовано регулируемым ручным солнцезащитным экраном с учетом особенностей надземного эстакадного Ташкентского метрополитена. Срок службы вагонов метро составляет 30 лет.

О технических особенностях рассказал заместитель генерального директора ОАО «Трансмашхолдинг» А. Чебаков: “Между вагонами вместо стандартных автосцепок установлены беззазорные сцепные устройства, которые увеличивают плавность хода и предотвращают наползание вагонов друг на друга. Для комфорта пассажиров в салоне установлены системы кондиционирования, отопления и вентиляции. Также применена система обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, расположенных в специальных защитных коробах в потолке салона.

С целью безопасности вагоны состава оборудованы системой видеонаблюдения, в каждом вагоне установлены потолочные камеры, а также камеры над блоками экстренной связи, имеется автоматическая система обнаружения и тушения пожара”.

К этому добавим, что новые вагоны отличаются плавностью хода и бесшумностью. Этому способствуют разработанные в 2020 году новые тележки, которые снабжены виброгасителем, демпфером и датчиками контроля технического состояния колёсных пар.

Напомним, поставки поездов метро финансирует ВЭБ.РФ – государственная корпорация, предоставляющая ресурсы для реализации проектов, способствующих экономическому развитию, а также входящий в ее группу Росэксимбанк.

Кредитный договор на поставку 40 вагонов метро ВЭБ.РФ и УП “Тошкент метрополитени” (АО “Узбекистон темир йуллари”) подписали в апреле 2021 года. Объем кредитной линии составляет 30,4 млн евро, которые предоставляются на срок до 12 лет.

В 2019 г. ВЭБ.РФ профинансировал поставку в Узбекистан первой партии из 20 вагонов метро (пять поездов метро в четырехвагонном исполнении).

До конца 2021 года в Ташкент будет осуществлена поставка еще 20 вагонов метро.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. и что ? карнай с сурнай как папуасы встречаем ? в узбекский хлопок в Европе тоже с музыкой и танцами встречают ? фрукты наши с организацией собраний и конференций принимают ? позор узбекскому мышлению

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Новые узбекские производства начали работу в Азербайджане: шаг к морю

На основе совместного опыта в Азербайджане запущены проекты по производству автомобилей, а также текстильные и шелководческие кластеры. В то...

Больше похожих статей