back to top
17.3 C
Узбекистан
Понедельник, 20 мая, 2024

Узбекистан по-прежнему отстает в производстве легковых автомобилей, двигателей и тракторов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

По предварительным данным Госкомстата, за пять месяцев 2021 года наблюдается  значительное отставание  в производстве автомобилей, автомобильных двигателей, автобусов и тракторов.

Если в 2020 году за январь-май было произведено 117925 «легковушек»,  то за аналогичный период текущего года этот показатель составил 85794 и снизился на  32131 автомобиль.

Дан расклад и по маркам автомобилей  За пять месяцев  было произведено 25059 автомобилей марки «Кобальт» (темпы роста к аналогичному периоду 2020 года составили 83,2 %), 11130 — «Нексия» (37,8 %), 16848 – «Джентра» (79,1 %), 22799 – «Дамас» (102,9 %), 4942 – «Спарк» (40,6 %) и 5016– «Лабо» (181,1 %).

Официальная статистика зафиксировала, что за январь-май 2021 года в республике было  произведено 57,4 тыс.  автомобильных двигателей (снижение на 39,1 % к соответствующему периоду 2020 года).

  За этот период  производство автобусов снижено на 27,9% (их выпущено 323)

Но самое серьезное снижение объемов производства допущено по тракторам- на 72,2%. Сельскохозяйственных машин произведено  173 единицы.

Как уже говорилось, для производителей оборудования и техники в Узбекистане  эффект холодного душа возымел  резкий скачок цен на листовой металлопрокат, последовавший в этом году и достигший к маю  рекордных значений. Эксперты отмечают, что такого роста цен на «полезные железки» не наблюдалось на протяжении четверти века.

Рост на импортируемый прокат (в Узбекистан он завозится из России, Украины, Беларуси и Казахстана) с 8,2 млн.сумов в конце прошлого года до 16,8 млн. за тонну (в 2,1 раза) не мог пройти незамеченным  и создал проблемы  для компаний, которые закупают металл для работы.

 Кто в результате стал аутсайдером?  Производители техники  — предприятия по производству, ремонту, сборке машин и оборудования, производству автомобилей, прицепов, полуприцепов и другой готовой продукции.

Серьезный  удар от стремительно растущих цен  на импортируемый листовой  металлопрокат получили  мелкие предприниматели страны. Каков выход нашли они в непростой ситуации?

Основатель известной в Узбекистане компании «ПГС» Полянте Свешников впервые за четверть века  существования фирмы отправил  персонал в трехмесячный отпуск без содержания. Присовокупив при этом, что оставшиеся без средств к существованию работники должны в данный момент помочь родному предприятию. Каким образом?  Заключать договоры с торговлей и предлагать свой товар (более 30 наименований) для продвижения на внутренний рынок.

Что ожидает в перспективе предприятия металлообработки, которые для того, чтобы выжить, вынуждены поднимать цены на свою продукцию, остается только гадать.

В.Новиков   

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Природная пыль: невидимый убийца экологии Ташкента

В сотрудничестве со Всемирным банком  в Узбекистане реализуется проект по оценке качества воздуха в Ташкенте, сообщает информационная служба Министерства...

Больше похожих статей