Все общества хотят обладать высоким уровнем доходов, качественными правами, комфортными условиями быта, потреблять качественные товары и услуги по низким ценам. Другой вопрос – как добиться этого успеха?
Сегодня единственным рецептом достижения этого успеха является либеральный рецепт, который в течении нескольких десятилетий продвигается сильными странами и их институтами — глобалистами. Мы доверяем глобалистам, поскольку они достигли успеха, олицетворяют свободу и демократию, гуманизм и справедливость. Более того, они заботятся о нас, выдают нам гранты и кредиты, критикуют наше правительство, если оно нарушает наши права и свободы.
Согласно этим рецептам достаточно людям дать свободу слова, обеспечить прозрачность, освободить рынки и ресурсы от государства, отдав их на произвол мирового рынка, чтобы страна стала успешной.
Действительно эти либеральные рецепты могут дать много полезного для страны. Прозрачность и свобода слова помогают формировать диалог между народом и властью, контролировать реализацию госпрограмм, оценивать работу властей. Снижение госрегулирования, приватизация государственных объектов и ресурсов развивают рыночные отношения, обеспечивают более свободное перемещение капитала, товаров и услуг между странами. Это дает возможность слабым странам пользоваться достижениями сильных стран — потреблять их товары и услуги лучшего качества по наилучшей цене, а сильным странам — обладать возможностью пользоваться рынками и ресурсами слабых стран. Тем самым происходит развитие предпринимательства, международной торговли, конкуренции и специализации труда.
Однако при всей очевидной их полезности, либеральные рецепты не является гарантом развития слабых стран, потому что слабые страны проигрывают сильным странам по всем позициям в открытой конкуренции — их рынки и ресурсы достаются тем, кто обладает рыночной властью – то есть глобалистам. Это приводит к уступке значительной доли стоимости, создаваемой в стране, снижению материального благосостояния общества даже при росте экономики и инвестиций. О том, почему так происходит, глобалисты умалчивают.
Глобализм и либеральные рецепты.
20 век – это век восхода различных идеологий. Сегодня мы видим блестящий восход и расцвет глобальной идеологии (глобализм), которая более совершенна, чем предыдущие идеологии. Как и все другие предыдущие идеологии, которые претендовали на глобальное господство, глобализм сформировал собственный взгляд на мир, чтобы влиять на выбор и поведение людей.
После падения нацизма и советской идеологий, глобализм является единственно доминирующей в мире идеологией. Критикуя монополизм, глобализм есть супермонополия, критикуя диктатуру, глобализм является настоящей диктатурой — ее рецепты остаются незыблемыми и даже обязательными в течении нескольких десятилетий.
Поэтому мы смотрим на мир исключительно через шаблоны глобальной идеологии, считаем эти шаблоны исключительным рецептом для нашего развития.
Однако это лишь одна сторона реальности, поскольку либеральные шаблоны отражают только ту реальность, которая отвечает интересам глобалистов. Чтобы преобразовать общество, важно иметь истинное представление о реальности. Невозможно приготовить кефир из молока, если знания о свойствах молока ложные. Невозможно преобразовать общество, если наши представления об обществе и его законах развития — ложные. Но что есть истинный рецепт развития?
Каким был рецепт развития запада и какова роль познания в этом?
Вопросами развития общества и мышления занимается наука, а не идеология. Идеология служит для продвижения интересов определенных групп лиц, стран. Поэтому важно осмотреть на понятия свободы и развития нашего общества не только с точки зрения идеологии, но и с точки зрения науки.
Запад является примером этого успеха и его рецепт основан на материалистической диалектике. Запад всегда стремился познать истину — понять и объяснить истинную картину объективного мира, чтобы преобразовать его для собственных нужд. Ключевыми вопросами, которые были объектом западной интеллектуальной борьбы, были противоречия реальности, а именно — существуют ли противоречия в объективной реальности или это ошибка субъективного мышления – понятий, которые люди придумали, чтобы описать и объяснить объективный мир.
Человек мог увидеть противоречия еще 2400 лет назад (апория стрелы) и в течении нескольких тысячелетий, считалось, что противоречия не существуют в объективной реальности, а любое мышление, которое приводило к противоречиям, считалось ошибкой мышления.
Все это время запад стремится разработать правильный метод мышления, чтобы познать реальность. В 19 веке гениальный Гегель систематизирует все накопленные за тысячелетия знания и разрабатывает новый метод познания — диалектику, который доказывает, что противоречия – это не ошибка мышления, а процессы, которые реально существуют в объективном мире. Противоречивыми оказалась не только реальность, но и понятия посредством которых познается реальность. Опираясь на диалектику, западное мышление выходит за рамки метафизики, что является великим достижением мышления.
Диалектика проникает во все сферы жизни западного общества, интегрируется с практикой, оказывает огромное влияние на развитие научного метода, производит революцию в мышлении, которая создает мощную интеллектуальную среду. Диалектика позволяет увидеть мир целостным и взаимосвязанным, изменчивым и противоречивым.
От идеалистической к материалистической диалектике.
На основе гегелевской диалектики рождается материалистическая диалектика. Она раскрывает природу капитала, роли прибавочной стоимости и производительных сил в формировании общественного сознания (базис формирует надстройку).
Вопросы создания, распределения и присвоения стоимости становятся актуальными в западном обществе. Осознав свою роль, рабочий класс, в лице профсоюзов и рабочих партий, ведет активную борьбу и добивается рационального распределения создаваемой в стране стоимости между капиталистом и рабочим классом. Это приводит к повышению материального благосостояния среднего класса, снижению антагонизма в западном обществе, средний класс становится мощным драйвером развития экономики.
Однако, распределение значительной доли стоимости в пользу рабочего класса порождают претензии со стороны капиталистов. Они стремятся возместить стоимость, которую они уступили в пользу рабочего класса. Политики вынуждены балансировать интересы рабочего класса и капиталистов, потому что они являются их избирателями и способны влиять на их позиции внутри страны. Политики создают благоприятные условия для экспансии капитала в другие страны, которые позволяют капиталу получить свободный доступ к рынкам и ресурсам других стран, создавать в этих странах добавленную стоимость и присваивать значительную ее часть.
Таким образом, накопление капитала и борьба между классами за стоимость, сыграли ключевую роль в создании концепцию развития и мощной глобальной идеологи, которая продвигает его интересы на внешних рынках.
Экспансия западного капитала на внешние рынки позволяет западу присваивать значительную долю стоимости, создаваемой в мире, но порождает антагонизм между сильными и слабыми странами, колониями и метрополиями. Однако этот антагонизм не представлял угрозу для политиков развитых стран, поскольку граждане других стран не являются их избирателями и не могут влиять на их политические позиции. Это создало огромные моральные риски — сильные страны, в своем справедливом стремлении угодить своим избирателям, пренебрегают интересами других стран, граждане которых их избирателями не являются.
Несмотря на то, что марксизм рассматривает капитализм как неизбежный и необходимый этап к переходу социализму, одни страны использовали марксизм в качестве политического инструмента – для свершения революции, посредством дискредитации капитализма, провокации рабочего класса против буржуазии, усиления антагонизма внутри страны. В результате этого мир делится на 2 разные части — социалистический и капиталистический.
В отличие от запада, советские страны стремились построить социализм не эволюционным, а революционным путем, решив перепрыгнуть классовые отношения и не выстрадав противоречия капитализма. Советское сознание не пропустило через себя все реалии и противоречия капитализма.
Влияние глобализма на наше мировоззрение.
Именно знания позволили западу выйти за рамки шаблонов метафизики, иметь целостное мировоззрение, избежать внешних нападок и произвола мысли, придерживаться строгих принципов и направления развития. Опираясь на законы развития, они создали сильную политику и глобальную идеологию для продвижения своих интересов на внешних рынках. Ничего подобного в остальном мире не было.
Сегодня мы смотрим на мир глазами либеральных шаблонов и считаем эти шаблоны исключительным рецептом для нашего развития. Согласно этим шаблонам, достаточно обладать свободой слова, чтобы быть свободными. Однако это не есть свобода.
Сознание, которое находится под влиянием чуждой идеологии, свободным быть не может. Страна, которая полностью выстраивает свое развитие в соответствии с чуждой идеологией, не может следовать собственным интересам. Страна, которая не обладает опытом выстраивания и продвижения собственной идеологии, не может опознать чуждую идеологию, также, как и сознание не имевшее дело с лопатой, может ее не опознать.
Чтобы стать свободным, избавление от чуждой идеологии должно для человека стать осознанной необходимостью. Важно бороться не за мнимую, а за истинную свободу — ту, за которую боролись все великие народы.
Важно изучать западный рецепт и историю его развития, поскольку только история может объяснить, почему сегодня происходят те или иные явления. История позволит увидеть закономерности и предвидеть будущее, также, как и «история» траектории брошенного камня позволит нам предвидеть место его падения.
Также важно изучать мышление как предмет, чтобы иметь целостное представление о реальности, потому что части не имеют никакого смысла и ценности без целого, как и подошва не имеет никакого смысла и ценности без сапога. Не стоит изобретать велосипед и проходить долгий и изнурительный путь познания, который прошел запад. Нужно хотя бы пользоваться их достижениями, отстранившись от навязываемой идеологии.
Важно осознать разницу между рецептом собственного развития и рецептом для продвижения интересов на внешние рынки. Выгоды от многомиллиардных кредитов, с одной стороны, от товаров и услуг, которые страны — заемщики закупают за эти кредиты, с другой стороны, колоссальны. Более того, фактически принимая решения за власти этих стран (то есть власти полностью руководствуются либеральными шаблонами), глобалисты не несут никакой ответственности перед народами этих стран за эти решения. Все это неизбежно создает моральные риски, при котором глобалисты закачивают страны своими деньгами, товарами и услугами, даже заведомо подозревая, что эти меры проблемы этих стран не решат.
Этим автор не стремится дискредитировать глобалистов, представить миру совершенно новую модель мироустройства или избавить мир от глобальной идеологии и интеллектуального рабства. Созданная гениальными предками и доставшаяся глобалистам в совершенном виде, глобализм (институты, структуры, идеология, рецепты и т.д.) сегодня не подчиняется воле отдельного лица или страны. Эгоизм и стремления человека и стран к доминированию – это реальность и неизбежность. Одни всегда будут обладать большими знаниями и ресурсами, чем другие, навязывать собственный взгляд на мир. Поэтому крушение одной глобальной идеологии неизбежно приведет к становлению другой — более совершенной идеологии («свято место пусто не бывает»).
Целью данной работы было привлечь внимание к законам развития общества и мышления, которые стали основой для развития запада. Это поможет нам осознать чуждую идеологию и избавиться от мнимых его рецептов, разработать собственную концепцию развития, чтобы избежать расточительства ресурсов, разделения и раскачки общества из одной крайности в другую.
Аваз КАМАЛОВ
Продолжение следует.
И причём тут картинка из игры?
Маркистско-ленинская история глобализма с наивной верой в противоречия между рабочим классом и капиталистами….
Очень глубокий смысл. Круто👍