В Министерстве транспорта дали официальный комментарий по поводу разрушения автодороги на горный курорт Амирсай в Ташкентской области.
В марте на территории курорта произошло геологическое смещение грунта и горных пород в связи с обильными снегопадами и осадками, превышающими норму влажности, рассказали в пресс-службе Комитета автомобильных дорог.
Дорога и прилегающие к ней склоны состоят из лиоссимоновых пород (суглинков и супесов) и искусственно насыпных пород, под которыми неогеновые отложения представлены песчаниками и алевролитами. Предполагаемый объем геологического сдвига составляет до 50 000 кубических метров.
По данным Государственной службы Республики Узбекистан по слежению за опасными геологическими процессами, в этой зоне существует реальная опасность активизации опасных геологических процессов. В результате наблюдений на осевых трещинах с 6 марта и установленных топогеодезических рэперов эксперты сделали выводы о том, что продолжается отскок до 10-20 см в сутки, осадки до 1,0 м.
В настоящее время ограничено движение временных пассажирских и автотранспортных средств на 15-16 пикетах, 19-20 пикетах и 33-34 пикетах автодороги. Минтранс напомнил, что в горах и горных районах подобные процессы происходят регулярно. Оползни грунта и другие стихийные бедствия приводят к временному закрытию трасс на несколько дней, влияя на состояние автомобильных дорог и придорожную инфраструктуру.
Ведомство занимается изучением происшествия совместно с представителями Государственной службы по слежению за опасными геологическими процессами, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Комитета по автомобильным дорогам, а также специалистами соответствующих министерств и ведомств. На основании заключений специалистов будут устранены последствия стихийного бедствия и в кратчайшие сроки проведены восстановительные работы, после чего движение транспортных средств возобновится.
Анна НИМ.
Мы строили, строили и наконец построили!!!
Сомы то туда конечно не поднимуться, а вот кроты и лисы вполне могли бы поспособствовать разрушению современной трассы… кстати строители не учли опыта советских строителей автодорог в этом же регионе, которые адоль трассы вкапывали асбоцементные плиты, как раз для их защиты от кротов и лис!
Сомы то не поднимутся но поискать их следы все равно нужно. А вдруг!!! Ну и по заданной схеме.. простите извините… (
Что то последние время всё разрушается. Природа виновата , нашим депутатам надо намекнут и всё он тут же примут «Закон о наказании ПРИРОДЫ» а не людей.