back to top
3.8 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Новый Центр госуслуг в Нурафшоне открыл свои двери для посетителей

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

В Ташкентской области состоялась торжественная церемония открытия нового современного Центра государственных услуг города Нурафшон.

Новый Центр госуслуг стал одним из 5-ти, выбранных пилотными объектами в рамках Совместного проекта Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан и ПРООН в Узбекистане: «Совершенствование предоставления государственных услуг и повышение уровня управления в сельских районах Узбекистана», финансируемого Европейским Союзом.

«Для повышения качества системы предоставления государственных услуг будут использованы лучшие европейские практики и современные решения. Цифровизация процессов позволит пользователям получать большинство государственных услуг удаленно через персональные компьютеры или через мобильные приложения. Эксперты из Европы будут поддерживать Агентство государственных услуг в реализации новых ITпрограмм, разработке новых процедур и обучении персонала, работающего в этих центрах» — Франсуа Бежо, Глава Отдела сотрудничества Делегации Европейского Союза в Республике Узбекистан.

Центр госуслуг в  Нурафшоне оснащен современным IT и коммуникационным оборудованием (серверы, ПК, сетевые и телекоммуникационные устройства, устройства видеонаблюдения, устройства для обратной связи с пользователями и т.п.), комфортабельной зоной ожидания для граждан и оборудованием для кондиционирования.

При строительстве здания особое внимание было уделено его соответствию современным градостроительным нормам и созданию максимально комфортных условий для граждан. Здесь функционирует система электронной очереди, имеется инфокиоск, зона для самостоятельного получения электронных услуг, детская игровая площадка, буфет, мини-библиотека и Wi-Fi. Имеются информационные стенды и постеры для повышения осведомленности посетителей о различных возможностях для самостоятельного получения госуслуг.

Большинство госуслуг здесь, как, впрочем, и в других аналогичных центрах, можно получить по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места жительства и пребывания.

Центр способен ежедневно обслуживать до 200 человек. Кроме того, в здании расположены Народная приемная Президента и отделение ЗАГС.

В ближайшее время при поддержке совместного проекта в Центре также начнёт функционировать Центр поддержки женщин, в котором женщины смогут получать бесплатные консультации по различным вопросам, в том числе, по разработке бизнес-проектов, правовым вопросам, психологической поддержки и другим социально-бытовым вопросам.

«ПРООН совместно с АГУ разрабатывает 5-летнюю стратегию, которая определит будущее дальнейшего развития предоставления государственных услуг в Узбекистане. Стратегия предоставит пошаговое руководство о том, как будет поддерживаться система работы ЦГУ. В частности, будут реализованы конкретные меры, направленные на совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развитие межведомственного электронного взаимодействия для улучшения координации деятельности государственных органов и других организаций и внедрения инновационных форм и методов предоставление государственных услуг» — Матильда Димовска, Постоянный Представитель ПРООН в Узбекистане

Центр ориентирован на все слои населения, включая женщин с маленькими детьми, людей с ограниченными возможностями разных групп, молодёжи и людей престарелого возраста.

Для улучшения доступа к государственным услугам Агентство государственных услуг оснащает все новые Центры госуслуг пандусами, поручнями, а также кресло-колясками и другими условиями для людей с ограниченными возможностями.

Кроме этого, в рамках Совместного проекта планируется содействие во внедрении шрифта Брайля при оказании государственных услуг, проведение тренингов для операторов по обслуживанию лиц с ограниченными возможностями и разработке специальной вкладки для людей с особыми потребностями на портале госуслуг.

Дополнительно для повышения компетенций сотрудников центра и, в целом, для повышения качества оказания государственных услуг были организованны несколько тематических и функциональных тренингов.

Важно отметить, что в период пандемии COVID-19 для обеспечения безопасности при получении госуслуг все центры были оснащены электронными термометрами, антисептиками и инструкциями по соблюдению карантинных ограничений внутри здания.

В рамках открытия Центра также состоялась церемония подписания меморандумов о взаимном сотрудничестве между Агентством государственных услуг, Министерством дошкольного образования, Министерством народного образования и Министерством высшего и среднего специального образования.

Ключевой целью подписания этих документов является популяризация электронных госуслуг, повышение у граждан навыков и знаний в получении цифровых услуг.

Для справки, среди предоставленных в 2020 году 8,2 миллионов госуслуг только 16 % получены в онлайн формате.

В рамках сотрудничества данными меморандумами предусматривается обучение пользования электронными услугами свыше 590 тысяч студентов и более 41 тысячи профессорско-педагогического состава, около 504 тысяч учителей и 439 тысяч учеников выпускных классов школ, а также около 100 тысяч сотрудников сферы дошкольного образования.

Таким образом, подписание данных меморандумов можно назвать своего рода 4-сторонним сотрудничеством, конечной целью которого будет обеспечение качественными и доступными услугами каждой семьи в стране.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таким я видел мир: памяти Евгения Олевского

22 ноября, в Международном  караван-сарае культуры Икуо Хираяма International Caravanserai of Culture of Ikuo Hirayama открывается выставка фотографий  «Таким...

Больше похожих статей