Участок надземной кольцевой линии метро «Куйлюк – Кипчак – Янги Хаёт» будет ежедневно обслуживать около 46 тысяч пассажиров.
Об этом было заявлено на пресс-конференции «Приоритетные задачи по строительству и вводу в эксплуатацию второго этапа Ташкентской надземной кольцевой линии метро», состоявшейся 23 марта в Национальном пресс-центре Узбекистана.
О ходе строительства рассказали ответственные руководители «Узбекистон темир йуллари», а также специалисты-строители треста «Куприккурилиш».
Как сообщил заместитель начальника дирекции капитального строительства «Узбекистон темир йуллари» Азизбек Абдиев, второй этап строительства Ташкентской надземной кольцевой линии метро включает в себя участок от рынка Куйлюк до Янгихаётского района столицы.
Пройдя через Ташкентскую кольцевую автомобильную дорогу, он соединит улицу Ханабад в Зангиатинском районе Ташкентской области с улицей Кипчакской Сергелийского района Ташкента, включая станцию «Бекат-5» Сергелийской линии метро.
Длина участка составит 15 километров, на нем запланировано строительство 9 станций.
При строительстве для установки балок, весящих около 64 тонн, используется строительная техника из Германии весом 220 тонн. В работах участвуют порядка 150 единиц специальной техники, а также около 3500 квалифицированных инженеров и рабочих.
Производство бетонных конструкций, цемента, песка и других необходимых строительных материалов осуществляется на основе локализации продукции. При этом особое внимание уделяется качеству, соответствию всем нормам, требованиям и стандартам производства, заверили в «Узбекистон темир йуллари».
Кольцевая линия, строительство которой будет вестись в 5 этапов, разрабатывается и реализуется совместно с зарубежными специалистами из России, Турции и Германии. Контроль за качеством выполнения строительных работ осуществляют специалисты Государственной инспекции архитектурного и строительного надзора, а также инспекции «Ўздавтемирйўлназорат».
Отвечая на вопрос об опыте «Куприккурилиш» в строительстве подобных сооружений, начальник 67-го мостотряда Джахонгир Набиев перечислил построенные предприятием объекты. Только в столице к ним относятся крупная транспортная развязка на пересечении улиц Гафура Гуляма и Абдуллы Кадирий, дугообразный путепровод на пересечении улиц Мукимий и Шота Руставели, путепровод возле станций метро «Новза» и «Мирзо Улугбек», дорожно-транспортная развязка на Актепа, автомобильный путепровод и железнодорожный мост, пересекающие улицу Тараккиет, новый трехуровневый путепровод на пересечении шоссе Ахангаран и улицы Махтумкули, а также путепровод недалеко от железнодорожного вокзала «Ташкент-Центральный».
После ввода в эксплуатацию участка «Куйлюк – Кипчак – Янги Хаёт» на нем планируется ежедневно перевозить порядка 46 тысяч пассажиров. Также будет создано около 700 новых рабочих мест. В компании заверили, что все строительные работы осуществляются по плану и в соответствии с установленным графиком.
Анна НИМ.
Какие-нибудь меры будут приниматься, чтобы облегчить участь пешеходов для перехода кольцевой дороги со станции Янгиабад куйлюкской линии? А для автомобилистов развязку куйлюкского моста как планируют (если до этого до сих пор не додумались) делать? Развороты на каком расстоянии?
Нет таких количество людей….. Рабочих около 100. И поэтому заработные платы маленькие и не платят. Издательство!!!!
А когда интересно её закончат к какому сроку? 😳