Экологически опасные продукты и отходы, ввозимые в Узбекистан и вывозимые из него, в обязательном порядке станут проходить обязательную экологическую сертификацию.
Соответствующее постановление правительства подписано 16 февраля, сообщили в Минюсте. Новый порядок вступит в силу с 1 мая 2021 года.
Установлено, что ввоз и вывоз экологически опасных продуктов и отходов будет осуществляться на основе экологического сертификата, выдаваемого органом по экологической сертификации, аккредитованным в Государственном комитете по экологии и охране окружающей среды.
Получить такой сертификат заявитель сможет через таможенную информационную систему «Единое окно» или в органе по экологической сертификации в системе Государственного комитета по экологии.
Орган по экологической сертификации в течение 1 рабочего дня должен проверить представленные документы. Если все необходимые бумаги имеются в наличии, то он принимает решение о проведении сертификации экологически опасной продукции и отходов.
Экологический сертификат предоставляется на срок:
— в соответствии с копией одного внешнеторгового контракта и договора, заключенного между поставщиком и принимающей стороной, в которых указывается точный объем ввозимой экологически опасной продукции и отходов (за исключением транспортных средств) – на срок, не превышающий одного календарного года;
— на каждую партию экологически опасной продукции и отходов – на срок, не превышающий одного года;
— на процессы серийного производства продукции – сроком на 3 года.
Анна НИМ.