back to top
26.6 C
Узбекистан
Четверг, 7 августа, 2025

Абонентам компании Beeline возместят ущерб в миллиарды сумов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,700ПодписчикиПодписаться

Агентство по защите прав потребителей выиграло два суда по нарушениям правил оказания услуг мобильной связи Beeline Uzbekistan.

Еще в марте месяце нынешнего года Агентством по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан было возбуждено дело в отношении ООО «UNITEL» (Beeline Uzbekistan) по признакам нарушения Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг мобильной связи.

ДЛЯ СПРАВКИ!

В июле 2019 года ООО «UNITEL» объявило о проведении промо-акции по подключению абонентам услуги «Будь в курсе» на бесплатный промо-период (10 и 30 дней). Данная промо-акция была предназначена для тех абонентов, у которых данная услуга не была подключена. Но по окончании бесплатного периода данная услуга (согласно условиям промо-акции, НЕ БЫЛА ОТКЛЮЧЕНА автоматически.

А напротив тарифицировалась по стоимости 240 сум/день по утверждённому прайсу.

«БУДЬ В КУРСЕ» У 3,2 МИЛЛИОНОВ АБОНЕНТОВ

Всего по данной промо-акции было подключено более 3,2 млн абонентов, из которых 1,2 млн абонентов отключили услугу самостоятельно.

По состоянию на май 2020 года данная услуга продолжала быть подключена у почти 1,3 млн абонентов.

Специальной комиссией Агентства по защите прав потребителей от 3 июля 2020 года было вынесено решение и предписание ООО «UNITEL» по факту нарушений законодательства о защите прав потребителей, а именно по нарушению статьи 21 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» и пунктов 25 и 26 Правил оказания услуг мобильной связи. Предписание заключались требованиями отключить услугу «Будь в курсе» абонентам, которым она была подключена в период проведения промо-акции и которым она продолжает оказываться, а также возместить нанесённый ущерб. При этом сумма ущерба по каждому абоненту определяется согласно объёму списанных денежных средств по услуге «Будь в курсе» и возмещается путём зачисления на счёт абонента.

АГЕНТСТВО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВЫИГРАЛО ДВА СУДА

Компания ООО «UNITEL» воспользовавшись своим законным правом, в августе этого года обратилась в Шайхантахурский районный административный суд с требованием признать выданное Агентством предписание недействительным. В ходе судебного разбирательства суд отказал ООО «UNITEL» и счел законными требования Агентства.  Но в октябре месяце ООО «UNITEL» заново обратилось теперь в Ташкентский городской административный суд с апелляцией. Однако и здесь прежнее решение суда было оставлено без изменений, а в апелляции ООО «UNITEL» также было отказано.

«БУДЬ В КУРСЕ» ОТКЛЮЧИЛИ

13 ноября компания ООО «UNITEL» на своём официальном сайте www.beeline.uz разместила объявление о том, что с 23 ноября будет производится отключение услуги «Будь в курсе» тем абонентам, которым она была подключена в ходе промо-акции в 2019 году.

Разбирательство дела, возбуждённое Агентством по защите прав потребителей, которое шло на протяжении 9 месяцев (март – ноябрь 2020), разрешилось в пользу потребителей. На сегодняшний день сумма ущерба, нанесённого абонентам компании Beeline Uzbekistan, оценивается в размере более 20 млрд сумов. Отрадно, что данные средства уже начали возвращаться абонентам компании на личный счёт в национальной валюте.

Агентство по защите прав потребителей напоминает, что исполнители (продавцы, изготовители) обязаны согласно Закона РУз «О защите прав потребителей»:

предоставлять достоверную и полную информацию о товарах (работах, услугах);

не ограничивать потребителей в праве свободного выбора, и не навязывать приобретение дополнительных товаров (работ, услуг);

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Россияне назвали лучшие страны для гастрономического туризма

Россияне назвали топ стран, которые мечтают посетить, чтобы вкусно поесть, в лидерах Италия, Грузия и Таиланд, говорится в исследовании...

Больше похожих статей