back to top
6.6 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Yunusabad Business City — варварская стройка или инвестиции в будущее?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

На днях на страницах «Новостей Узбекистана» вышла статья «Кому нужен Юнусабад сити на свалке промышленных и бытовых отходов?», в которой поднимается вопрос целесообразности Yunusabad Business City. Мы решили прояснить ситуацию и дать читателям возможность увидеть ситуацию с разных сторон. В процессе создания статьи мы решили, что просто пойти на объект, пофотографировать и сделать свои выводы на основании увиденного будет недостаточным, поэтому проконсультировались с инженером с большим опытом, заместителем директора дирекции Yunusabad Business City Сагди Нуриахметовым о том, что же представляет собой эта местность и как ведётся стройка, а также запросили необходимые фотографии, карты и геологическое заключение.

Удобное место для сброса мусора

Итак, проект Yunusabad Business City. Он расположится на пересечении улиц Янги Шахар и Чинабад и имеет площадь 45 гектаров. На данной территории, являющейся ничейной, ещё с 30-х годов XX века была стихийная, несанкционированная свалка. Например, после землетрясения 1966 года, когда Ташкент начали заново отстраивать, строительный мусор, оставшийся от сносов, зачастую отправляли именно сюда. И в годы независимости многие недобросовестные предприниматели и халатные сотрудники гос.учреждений продолжили сбрасывать сюда строительный мусор — ведь данная территория никогда официально не являлась местом, предназначенным для утилизации отходов, зато находилась гораздо ближе свалок «Уртасарай» и «Майский». Заметим, что на протяжении всего существовании этой свалки в неё не сбрасывались ни радиоактивные, ни ядовитые отходы, как, кстати, и в другие места утилизации мусора вблизи Ташкента, так как у нас нет ни атомных электростанций, ни опасных производств поблизости, сбрасывающих ядовитые отходы.

Благоустроенное пространство или охраняемый пустырь

Почему её до сих пор не закрыли? В случаях таких никому не принадлежащих территорий предотвратить незаконный сброс можно двумя способами: первый вариант — благоустроить территорию, второй — поставить рядом круглосуточную охрану, поскольку иначе, несмотря на все запреты, некоторые люди всё равно будут сбрасывать мусор. Делать эту территорию охраняемой — значит, просто иметь в городе пустырь, не приносящий никакой пользы и требующий для своей охраны дополнительных бюджетных средств. Первый вариант, с благоустройством, несёт массу плюсов и, наконец, сейчас реализуется. Он создан с целью сделать город комфортнее, удобнее, современнее и богаче и в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП-3895«О мерах по созданию современных деловых центров «Business city» на территориях республики».

Была создана Дирекция Yunusabad Business City при хокимияте города Ташкента — для выполнения функций заказчика, осуществления координации и контроля за строительством объектов. В её задачи входит комплексный контроль за реализацией проектов и процессом строительства, чтобы обеспечить соблюдение правовых норм и порядков на всех этапах осуществления проектов. А главное, уже более года ведётся работа по привлечению инвесторов — способных и желающих создавать безопасные, современные, необходимые Ташкенту проекты.
Тем не менее, бесспорно, что там находилось большое количество строительного мусора, а также мусора, оставшегося от кирпичного и абразивного заводов, которые в разное время находились вблизи этой зоны, и с этим надо что-то делать.

290 635 кубометров вывезенного мусора

Территория Yunusabad Business City поделена на 10 лотов, три из них уже предоставлены китайскому инвестору — и как только был подписан контракт, Дирекцией и китайским инвестором начаты совместные работы по подготовке территории для безопасного, качественного и соответствующего всем нормам строительства. Что уже сделано? Во-первых, проведена независимая геологическая экспертиза, с привлечением экспертов-геологов, которые определили качество почвы, её загрязненность, необходимость вывоза загрязнённого грунта. Китайскими инвесторами была привлечена независимая организация, они дали своё заключение, только после этого проектировщики начали свои работы. Учтено всё, вплоть до климатических показателей местности, проанализирован каждый слой грунта, была произведена оценка качества материкового грунта и его глубины, его плотности и, тем самым, возможности строить на нём высотные здания.

Далее начались работы по вывозу мусора — всего только со стороны Дирекции и только с одного лота вывезено 290 635 кубометров мусора. Затем котлован дополнительно очистили, выкапывая неоднородный грунт, до тех пор, пока везде верхним слоем не стал именно материковый грунт— чистый, природный, цельный. Наконец, поскольку его плотность по оценке экспертов недостаточна для строительства высотных зданий, будет произведена так называя обратная засыпка с уплотнением — то есть процесс выкладки плотного чистого грунта, слоями толщиной 30 сантиметров, до тех пор, пока геологи-эксперты не признают землю достаточно твёрдой.

Все эти работы с сентября 2019 года и ведутся на территории данных лотов, в настоящее время приблизительно 81 процент территории уже освобождён для строительства, остальная часть — в процессе, так как в ней были более глубокие залежи строительного мусора. Крайне важно: ровно те же процедуры в обязательном порядке будут проведены на территории каждого лота, как только у них появятся инвесторы.

Стоит также отметить, что рамках работы над лотами, которые предоставлены китайским инвесторам, выплачиваются все необходимые компенсации владельцам собственности, находящейся на территориях, затрагиваемых проектом — в виде денежных средств или аналогичной собственности в другом районе города. Вблизи зоны также есть деревья, всего 40 штук, сейчас Дирекция направила запрос в Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды на их пересадку.

Вместо эпилога

Подытоживая: выбирая между возможностью оставить всё как есть — несанкционированную свалку, постройки в аварийном состоянии, неразвитую инфраструктуру — или благоустроить и превратить данную территорию в одно из самых красивых мест города, создатели Yunusabad Business City выбрали второе. Его реализация окажет содействие в создании новых рабочих мест — как на стадии становления проекта, ведь для строительства необходимы квалифицированные архитекторы, инженеры, проектировщики, так и после его запуска, за счёт ввода в эксплуатацию новых зданий и сооружений, — добавит в наш город несколько гостиниц, многоэтажных жилых домов, ритейлов, многофункциональных комплексов, объектов социальной инфраструктуры, многоуровневых автомобильных парковок и удобных пешеходных дорожек, сделав его таким образом комфортнее и удобнее, наконец, привлечёт дополнительные инвестиции — точнее, уже привлекает. Вместо стихийной свалки или пустыря Ташкент получит ещё одно благоустроенное место, удобное и интересное горожанам и туристам, привлекающее инвестиции и создающее новые рабочие места.

Пресс-служба хокимията города Ташкента

5 КОММЕНТАРИИ

  1. А как насчет сохранения археологического памятника Актепе Юнусабад? Об этом ни слова…

  2. А что нельзя там просто парк,большой красивый парк с каштанами с цветами, с большими фонарями и скамейками, с маленькими кафе?!!! Обязательно СИТИ?!!
    Кому надо это!!!? А

  3. Суммарно в нескольких публикациях на nuz.uz ; http://www.sreda.uz и прозвучавших недавно комментариях фактически были поставлены следующие вопросы:

    1. Является ли указанное место ниже пересечения бывших улиц Ф.Ходжаева и Гвардейской бывшей свалкой промышленных и твердых бытовых отходов?
    2. Проводились ли в данном месте соответствующие официальные экологические исследования перед тем, как выделить эту землю под застройку китайским товарищам?
    3. Как получилось, что застройщик начал рыть котлованы в 2018 году, при том что земельный участок был выделен ему только в 2019 году, а положительное экологическое заключение было получено аж в 2020г.?
    4. Почему экологическое заключение которое выдал застройщику ГУП «Центр государственной экологической экспертизы г.Ташкента» (Ташгорэкология) не было основано на результатах самостоятельных анализов которые должна была провести данная организация и почему заключение было дано с опозданием на два года?
    5. Почему Ташгорэкология оказались не в курсе того, что в данной местности в конце восьмидесятых годов была выявлена максимальная по городу концентрация фенола в воздухе над почвой?
    6.Почему при наличии двух современных мобильных лабораторий после появления первой публикации в августе месяце этого года до сих пор не сделаны все необходимые повторные анализы на фенол и тяжелые металлы?
    7. Действительно ли в технологии изготовления корундовых и абразивных изделий соседний Ташкентский Абразивный завод использовал фенолформальдегидную смолу и отправлял свои отходы отходы на данную свалку?
    8. Действительно ли китайский застройщик круто подрезал склон свалки без проведения необходимых в таких случаях укрепительных работ?
    9. Действительно ли застройщик вывез фенольные отходы абразивного завода не за пределы города, а к ограде исторического археологического объекта Актепе-Юнусабадское и рассыпал их на трех участках площадью около 20 000 квадратных метров?
    10. Действительно ли последние два ряда домов поселка примыкающего к западной части бывшей свалки выстроены на старом слежавшемся многометровом слое бытового мусора?
    11. Кто является застройщиком этих домов, кто и когда давал разрешение на эту стройку и проводились ли перед строительством соответствующие официальные экологические исследования воздуха и почвы?

    На какие из этих вопросов ответила пресс — служба городского хокимиата и заместитель директора Yunusabad Business City ?
    Только на один — там действительно оказалась многолетняя бывшая свалка , т.е. наконец подтвердилось то, что и так хорошо знают старожилы Юнусабада и также то, что от этого факта открещивается служба СЭС и Ташгорэкология.
    Все остальные поставленные вопросы пресс-служба не только обошла молчанием, но своими неуклюжими оправданиями и не относящимися к делу подробностями добавила новые вопросы, например такие:

    12. Каким образом на территории официально образованного в 1936 году Кировского района г.Ташкента земли которого без остатка были поделены между соседними колхозами образовалась «ничейная земля»?
    13. Существует ли в государственном земельном кадастре официальный термин «ничейная земля» и если да, то что он означает?
    14. Почему первый этап геологических изысканий на застраиваемой китайскими товарищами территории который должен был быть проведен до начала всех работ, начат только весной 2020 года, т.е. уже после разрытия котлованов в 2018 году и после вывоза их содержимого к ограде Актепе-Юнусабадское?
    15. Почему в ответе пресс-службы не приведена таблица №1 технического отчета инженерно-геологических изысканий из которой можно увидеть на какие именно загрязнения почвы были взяты пробы, на какой глубине и в каких точках местности брались образцы?
    16. Брались ли в рамках указанных инженерно-геологических изысканий пробы грунта вывезенного из котлованов к ограде Актепе-Юнусабадское?
    17. Брались ли в рамках указанных инженерно-геологических изысканий пробы воздуха на фенол в самих котлованах и вблизи ограды Актепе-Юнусабадское?
    18. Если по утверждению пресс-службы свалка была дикой и никем не контролировалась, то как можно объяснить существование на свалке спиральной идущей до самого верха по ее краю хорошего качества асфальтированной дороги остатки которой хорошо видны до настоящего времени ? Эту капитальную дорогу для завоза мусора на свалку тоже построили во времена бывшего СССР диким способом? Сомневаюсь.
    19. Если свалка была дикой и никем не контролировалась, то как пресс-служба может утверждать, что на свалку не выбрасывались радиоактивные и ядовитые вещества ?
    20. Почему городской хокимиат выделил данную «ничейную землю» под застройку и разбил ее на лоты не имея заранее официальных экологических и технико-геологических заключений по данной местности?

    Перечень таких вопросов можно продолжить и дальше, но полагаю, что общая картина происходящего экологического безобразия и так обрисовывается достаточно ясно.
    Так что позвольте Вам не поверить, уважаемая пресс-служба Ташкентского городского хокимиата!

  4. Ответ не убедительный. Признано, что стройка идет на месте свалки. Законодательство нарушено и точка!! Нужно делать всё по закону и в заботе о людях, а не оправдываться и переводить стрелки. «Вывезенный грунт» вывезен на другой край свалки. Как экоэкспертиза дала заключение и санврачи? Про это ни слово не говорит инженер компании. В советский период спиральная дорога идущая наверх свалки в ночное время даже была освещена городским освещением, т.е. столбами с фонарями, что доказывает официальный характер свалки и враньё пресс-службы по поводу «дикости свалки». В те времена на свалке в советское время постоянно работали два-три бульдозера которые разравнивали мусор, что никак не могло быть сделано диким способом. Пресс-служба при Холкимияте г. Ташкента также обошла молчанием вопрос о других бывших свалках на территории города. В общем как обычно врут и не краснеют.

  5. Дааа, так врать — ни себя ни людей не уважать.
    На что рассчитывает пресслужба давая такие ответы?
    На то, что уже нет тех людей, которые в свое время работали в Автодормехбазе и официально, по путевым листам завозили на Кировский и другие полигоны самый разнообразный мусор?
    Или на то, что жители улиц Отчопар, Гвардейская и Ильича не помнят как они в детстве катались по замерзшему дну оврага который потом был засыпан вонючими отходами абразивного завода, табачной фабрики Абидовой, фабрики»Малика» и других многочисленных промышленных предприятий?
    Или на то, что в архиве не сохранились документы и земельные карты ближайшего колхоза им. 50-летия Узбекской ССР?
    Даже фотографии в ответе пресслужбы подобраны так, чтобы не были видны государственные номерные знаки транспортных средств работающих на котловане.

    Итак ведь понятно, что городской хокимият вынужден признать наличие свалки, но лживо пытается представить ее «дикой», чтобы максимально снять с себя ответственность.
    Если мусорные полигоны по городу во времена Союза были официальными (что и было на самом деле), то они должны были числиться на балансах соответствующих Районных исполнительных комитетов как категорически не подлежащие никакой дальнейшей застройке.
    Значит, после развала Союза эти земля должны были перейти на балансы районных хокимиятов с таким же статусом категорически не застраиваемых земель.
    А вот перешли ли эти земли с баланса на баланс именно в таком статусе?
    Если не перешли, то почему?
    А если перешли, то ситуации с нынешними застройками по определению становятся преступными тем более, что никаких реальных экологических экспертиз на местах никто не проводил.
    Кроме Юнусабадского, уже наполовину раскопан мусорный полигон бывшего Хамзинского района и освободившаяся там земля уже кем то огорожена.
    До сих пор идет завоз отходов на огромный по площади Хасанбайский полигон и тут же, на старой части полигона возводятся какие то строения.
    Если бы на территории города была печально известная гора Чумка, то и ее бы уже наверное раскопали под застройку.
    Что, местные и городские власти не удержались от классического капиталистического соблазна освоить и любым путем получить прибыль с нескольких сотен гектар неиспользуемых земель в черте города и вокруг ? Скорее всего.
    Но при этом говорятся красивые и циничные слова про общественный интерес, про какие то неизвестно чьи инвестиции в неизвестно чье будущее, но кто в это поверит?
    Еще Ленин говорил, что при капитализме за подобными лживыми фразами на самом деле скрываются чисто классовые интересы.
    Дальше: Почему молчит Экологическая партия, Ташкентское городское отделение которой уже достаточно давно знает о сложившейся ситуации?
    Почему молчат городской Махсустранс, ГУП «Тоза худуд», официальные городские и республиканские экологи, Минздрав, СЭС и МЧС?
    Почему экологическая экспертиза Юнусабадского полигона обещанная чиновниками Ташгорэкологии месяц тому назад до сих пор не проведена?
    Почему молчат общественные советы при городском хокимияте и при Государственном комитете по экологии и охране окружающей среды?
    Почему молчит Юнусабадская прокуратура находящаяся буквально в двух шагах от бывшего полигона?
    Почему ВСЕ, кому положено в таких случаях говорить и действовать — молчат и не действуют?
    Или вы, ваши дети и внуки, живете на какой то другой земле?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таким я видел мир: памяти Евгения Олевского

22 ноября, в Международном  караван-сарае культуры Икуо Хираяма International Caravanserai of Culture of Ikuo Hirayama открывается выставка фотографий  «Таким...

Больше похожих статей