24.3 C
Узбекистан
Среда, 12 мая, 2021

Кому нужен Юнусабад сити на свалке промышленных и бытовых отходов?

Топ статей за 7 дней

В Ташкенте прошла акция «Бессмертный полк». Фотолента

В Ташкенте сегодня все-таки состоялась акция «Бессмертный полк». Акция прошла сначала на территории мемориального комплекса «Братские могилы», затем участники...

Эксклюзив: «Бессмертный полк» прошагал по улицам Ташкента. Видео

Предлагаем вашему вниманию эксклюзивные кадры с сегодняшнего народно-патриотического шествия «Бессмертный полк», который прошел сначала на территории мемориального комплекса «Братские...

История о том, как в Узбекистане провалилась попытка рейдерского захвата бизнеса у иностранных инвесторов. Часть 1

Усилия руководства страны, направленные на создание честных и справедливых условий для бизнеса, в том числе иностранного – безусловно привлекают...

Подпишитесь на нас

51,925участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
2,910участниковПодписаться

На свалке строить нельзя. Но все разрешения из инстанций получены в нарушение законодательства об отходах и санитарного законодательства. Китайский инвестор копает котлован. Об этом мы сообщали в публикации «Экскурсия по свалке, где будет Юнусабад сити». Возвращаемся к теме.

Сигнал SOS подали жители

Старожилы знают, что находится на территории, отведенной под застройку. Абразивный завод, размещенный в 1941-м на окраине, выбрасывал по соседству отходы производства и в тяжелое военное время, и в послевоенные годы. Использовались в производстве фенолформальдегидные смолы – химические вещества первого класса опасности. Были и другие не менее опасные. Туда же, в овраг у завода, вывозились бракованные абразивные круги, а также строительный и бытовой мусор со всего Кировского района – так тогда назывался Юнусабадский.

Первый раз мы обошли территорию, выделенную под строительство Юнусабад сити, в августе 2020 года. Никаких сомнений в том, что многометровая толща, в которой китайская компания CSCEC копает котлованы под High town, — свалка. 

Мы ходили по ней часа два, начав осмотр с коттеджной застройки по правому рубежу. Уже там глаза на лоб полезли. Крайние дома еще строятся. Фундаменты стоят на мусоре. Впритык — свалочная гора. Санитарно-защитной зоны в пятьсот метров, предусмотренной санитарным законодательством, между жильем и полигоном твердых-бытовых отходов, нет. Тогда мы еще не видели территории свалки промышленных и твердых бытовых отходов, выделенной под строительство высоток. По мере «экскурсии» изумление нарастало. Сюда продолжается завоз отходов. Свалочную гору застройщик рассек дорогами. Грязные грунты серо-черного цвета из котлованов, которые готовит под фундаменты, вывозит и рассыпает по краям полигона.

Кто разрешил? Санитарными нормами и правилами, обязательными к исполнению на территории Узбекистана: «Использование территорий рекультивируемых полигонов ТБО под капитальное строительство не допускается» (СанПиН РУз N 0157-04, пункт 7.5). А тут захоронение не только не рекультивировано, но и вмещает, помимо ТБО, промышленные отходы.

Статья была опубликована с более чем десятком фотографий. Мы ожидали реакцию. А в ответ — тишина.

Кому надо волноваться?

Кому прописано в законодательстве, и об этом речь впереди.

«Чего вы хотите?» — спрашивали автора этих строк в инстанциях. «Посмотрите фотографии. Это свалка. Фотографии и текст статьи не убеждают? Давайте вместе осмотрим. Там – отходы, там – свалочные газы!»  Самые распространенные свалочные газы – метан, сероводород, ароматические углеводороды. Чем мы там дышали, не знаю. Чтобы определить, чем дышат почвы, нужны специальные исследования. А чтобы приостановить строительные работы, достаточно выехать на место и убедиться: «Там не просто свалка, там целый полигон!».

В Законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» сказано, что делать, если нарушены санитарные правила и нормы. Читаем: должностным лицам (в Ташкенте это главный государственный санитарный врач города) Законом предоставлено право при нарушении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения приостанавливать строительство, реконструкцию населенных пунктов, зданий и сооружений (ст.12). В Законе также прописано, что санитарные правила и нормы обязательны для соблюдения государственными и иными органами, юридическими и физическими лицами (ст.5).

Звоню в Службу санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан. «Обратите внимание на проблему!» Сейчас там ковидом заняты, и про мой тревожный звонок быстро забыли. Обратилась в городское управление Госкомэкологии. И тоже без эффекта. А ведь согласно Закону «Об отходах» (ст.6) Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды является (наряду с Минздравом и Госкомитетом промышленной безопасности РУз) специально уполномоченным государственным органом в области обращения с отходами.

Два месяца пролетело. Котлованы тем временем застройщик продолжает копать, вкладывая свои иностранные инвестиции. У него ведь есть разрешительный документ из хокимията Ташкента. Зачем ему задумываться и волноваться…

Хокимият выдает разрешения на отвод земли застройщику при наличии разрешений и согласований от ряда структур. В случае с отводом земли под Юнусабад сити именно так. Документы в комплекте. Есть положительные заключения и экологической, и санитарной экспертизы. Не о чем волноваться?

Задумались и заволновались после публикации статьи в «Новостях Узбекистана» в Общественном совете Госкомэкологии и Общественном совете при городском хокимияте. Провели консультации. Подготовили письма с вопросами в ТашкентбошпланЛИТИ  (ТашНИПИгенплан) и в Центр государственной экологической экспертизы Ташкента.

Почему в ТашкентбошпланЛИТИ? Никто лучше не знает каждый незастроенный метр городской территории. Точная информация, что находится на земле, что в земле, что в воздухе, собиралась аж с 1937 года и анализировалась при составлении технико-экономических обоснований генпланов столицы Узбекистана.

Сейчас генплана развития города нет. Генплан в двухтысячные разработать и утвердить не так просто по ряду причин, одна из-за которых — разные представления о будущем у архитекторов и управленцев. В отсутствие генплана решения об отводе земли в Ташкенте принимала специальная комиссия при Кабмине. Затем порядок отвода земли в интересах бизнеса стал поэтапно упрощаться. Тем не менее правительство, чтобы не допускать ляпов при хаотичной застройке, приняло в 2013 году Постановление (№54), согласно которому (пункт 16) материалы по выбору земельного участка согласуются с головной проектно-изыскательской организацией ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ». В 2019 году, когда хокимият отводит землю под Юнусабад сити, оно уже отменено. Постановлений по упрощению предоставления земельных участков принималось за последнее десятилетие несколько. Очевидно, перестарались, максимально упростив.

«Что там, на пустыре?» — обратились общественники к проектировщикам, указав адрес и приложив схему. В ответе на письменный запрос о захоронении промышленных отходов Абразивного завода и бытовых отходов района ТашкентбошланЛИТИ подтвердил информацию о свалке по указанному адресу. Ответ получен 15 октября. На следующий день 16 октября в Общественный совет при хокимияте поступил ответ из Центра государственной экологической экспертизы Ташкента.

«Кипёж на пустом месте»?

Несколько цитат из ответа: «Данный полигон не являлся полигоном твердых бытовых отходов. Использовались компостные ямы управлением благоустройства Юнусабадского района, где проводилось захоронение листьев, смета, собираемых с района. Полигон не является экологически опасным и не функционирует более 20 лет. Весь мусор был вывезен».  «Данная территория не является ядомогильником и вредные вещества отсутствуют». «В настоящее время на территории Ташкента полигоны для захоронения твердых бытовых отходов отсутствуют».

В этом же ответе руководитель объяснил процедуру. «Согласно Решения хокима Ташкента от 12.07.2019г. № 983 «О даче разрешения на снос и строительство на земельном участке» был выделен данный земельный участок для строительства многофункционального комплекса «Yunusobod Business City». Заказчиком является ИП ООО «TSK-НК INVESTMENT». Заказчиком в установленном порядке разработан проект заявления о воздействии на окружающую среду (ЗВОС), представлен на государственную экологическую экспертизу и получено положительное заключение».

Что нужно сделать эксперту, прежде чем выдать заказчику положительное заключение? Выехать на отводимый под строительство участок. Китайский проект «Юнусабад сити» (Hight town) — это более двадцати высоток. Жилье отнесено в «Перечне видов деятельности, по которым проводится государственная экологическая экспертиза», к объектам четвертой категории – локального воздействия на окружающую среду. Эксперты загружены. За год они рассматривают свыше двухсот заявок. Срок для выдачи экспертных заключений установлен правительством в пять дней. Надо спешить. На эту отведенную под застройку территорию никто не выезжал. На другие, скорее всего, тоже нет. В редакции есть удивительные примеры на этот счет. Но про них отдельный разговор.

Если наугад, достоверно или нет?

Порядок предоставления земельных участков закреплен законодательно. На момент принятия хокимиятом решения об отводе земли (свалки) под строительство действует Постановление Кабинета Министров «О дополнительных мерах по внедрению современных и прозрачных механизмов предоставления земельных участков и реализации права на пожизненное наследуемое владение земельными участками под индивидуальное жилищное строительство» (№ 63 от 28.1.2019г). К Постановлению прилагается «Положение о порядке предоставления земельных участков для государственных и общественных нужд».

Начиналась процедура отвода с подготовки материалов Государственным предприятием землеустройства и кадастра недвижимости города Ташкента – подразделением Госкомземгеодезкадастра. Изучало ли прежде территорию в районе улиц Гвардейская, Файзуллы Ходжаева или ее, не глядя, обозначило как пустырь?

Порядок кадастрового деления и присвоения земельным участкам кадастровых номеров определен в 2001 году (Постановление Кабинета Министров № 492). Работа с нуля, а Ташкент — большой. В общем, изучали-не изучали, но по данным землеустройства «свалок на территории Ташкента нет». Их нет и по данным Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды. На эту госструктуру еще в 2005 году Постановлением правительства за № 250 возложена ответственность за обновляемую достоверную информацию о местах захоронения и утилизации отходов, их географическом положении, правовом статусе, количественных и качественных характеристиках и экономической оценке. А в 2019-м на Госкомитет возложена ответственность за ведение государственного кадастра мест захоронения и утилизации отходов (Постановление Кабинета Министров № 95 «Об утверждении нормативно-правовых актов в области обращения с отходами»).

Ответственность закреплена на бумаге. Рассматриваемый земельный участок отводится под застройку. И это не пустырь.

Какие организации столицы согласуют материалы отвода? Управление по экологии и охране окружающей среды, Городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.  Есть еще ряд других, но по Юнусабад сити решающее значение имели заключения именно этих уполномоченных структур. Смеем предположить, что не только экологи, но и санврачи здесь не были, выдавая свои положительные заключения.

Спор с Законом

«Экскурсия» по юнусабадской свалке в расширенном составе состоялась незадолго до первого ноябрьского снега. Санврачи в ней не участвовали, а экологи были. Мы долго обсуждали возможность совместного выезда, и наконец общими усилиями сформировали команду. В ней — представители Общественного совета Госкомэкологии, сотрудники Центра государственной экологической экспертизы Ташкента, инспектор городского управления по экологии и охране окружающей среды, журналисты.

Старожил провел нас мимо участка с двухэтажными элитными коттеджами, что боком упираются в свалку без всякой защитной зоны. Далее взошли на западную часть полигона. Мы видели индивидуальных копателей, которые разрывали свалочную гору в разных местах в поисках «полезных ископаемых», и даже целые бригады. Под ногами нам не раз попадались бракованные абразивные круги. Журналисты записывали интервью с чиновниками и снимали видео.

То, что они находятся на полигоне, специалисты не отрицали. «Мы стали свидетелями этой ситуации. Нам предстоит изучить ситуацию, влияние отходов на воздух и почву. В лабораторию отправим образцы, чтобы затем узнать о влиянии этого полигона на здоровье населения. О результатах можно будет говорить по итогам лабораторных анализов. Стройка началась в июле при участии иностранной компании. Было получено согласие на возведение объектов. Этот мусор вывезут и никакого вреда населению не будет».

Легко свалить решение проблемы на иностранных инвесторов. Китайцы вывозить эти горы из отходов не подряжались. Ответственный в области регулирования земельных отношений — хокимият (Земельный кодекс, ст. 7).

Гора, которую застройщик — китайская компания CSCEC — прорезал дорогой, чтобы вывалить на край грунт из котлованов, высотой метров в пятнадцать. Вглубь еще копать и копать, чтобы дойти до основания. Площадь обширная. Промышленные отходы надо вывозить на одни полигоны, хозбытовые – на другие. Все перемешано. Какова цена вопроса?

Инспектор городского управления по экологии и охране окружающей среды сказал, что ничего плохого не видит в том, что стройка жилья — на свалке. «Через три-четыре года здесь будет благоустроенное место».

Спорить с ним и другими «экологами» и «санврачами» не станем. Пусть спорят с Законом. Ответственность за нарушение санитарного законодательства и норм и требований экологической безопасности предусмотрена Административным и Уголовным кодексами страны.

НАТАЛИЯ ШУЛЕПИНА.

Член Общественного совета Госкомэкологии

=======================================

К сведению читателей. В перечне:

Законодательные акты Республики Узбекистан,

призванные обеспечить экологическую безопасность и санитарное благополучие населения  в связи с отходами 

Земельный кодекс Республики Узбекистан https://lex.uz/docs/149947

Закон Республики Узбекистан «Об отходах» https://lex.uz/acts/44872

Закон Республики Узбекистан «О государственном земельном кадастре» https://lex.uz/docs/9704

Закон Республики Узбекистан «О государственных кадастрах» https://lex.uz/docs/19480

Закон Республики Узбекистан «О государственной власти на местах» https://lex.uz/docs/112168

Закон Республики Узбекистан «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» https://lex.uz/acts/2732584

Постановление Кабинета Министров РУз «Об утверждении программы мониторинга окружающей природной среды в Республике Узбекистан на 2016-2020 годы», № 273 от 23.8.2016г. https://lex.uz/docs/3019801

Постановление Кабинета Министров РУз «О совершенствовании системы мониторинга окружающей среды в Республике Узбекистан», № 737 от 5.9.2019г. https://lex.uz/docs/4502814

Постановление Кабинета Министров РУз «О дальнейшем совершенствовании механизма оценки воздействия на окружающую среду, № 541 от 7.9.2020г. https://lex.uz/acts/4984499

Постановление Кабинета Министров РУз «Об утверждении нормативно-правовых актов в области обращения с отходами» № 95 от 6.2.2019г. https://lex.uz/docs/4191469

Постановление Кабинета Министров РУз «Об утверждении положений о порядке ведения отдельных государственных кадастров» № 250 от 15.11.2005г. https://lex.uz/docs/916216

Постановление Кабинета Министров РУз «Об утверждении положений об Инспекции государственного геодезического надзора при Государственном комитете Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, о государственном контроле за использованием и охраной земель, о порядке создания и ведения единой системы государственных кадастров» № 66 от16.2.2005г. https://lex.uz/docs/507526#519585

Постановление Кабинета Министров РУз «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного учета и контроля в области обращения с отходами» № 295 от 27.10.2014г. https://lex.uz/docs/2489798

Постановление Кабинета Министров РУз «О дополнительных мерах по внедрению современных и прозрачных механизмов предоставления земельных участков и реализации права на пожизненное наследуемое владение земельными участками под индивидуальное жилищное строительство» № 63 от 28.01.2019г. https://lex.uz/docs/4182204

Постановление Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды «Об утверждении правил транспортировки бытовых отходов», зарегистрировано Минюстом за №3195 от 8.11.2019г. https://lex.uz/acts/4587988

СанПиН РУз № 0157-04от 12.7.2004г. «Санитарные требования к хранению и обезвреживанию твердых бытовых отходов на специальных полигонах в условиях Узбекистана» от 12.7.2004г. https://buxgalter.uz/ru/doc?id=186055_sanitarnye_trebovaniya_k_hraneniyu_i_obezvrejivaniyu_tverdyh_bytovyh_othodov_na_specialnyh_poligonah_v_usloviyah_uzbekistana_(sanpin_ruz_n_0157-04)_(utverjdeny_glavnym_gosudarstvennym_sanitarnym_vrachom_12_07_2004_g_)&prodid=1_zakonodatelstvo_respubliki_uzbekistan

СанПиН РУз № 0297-11 от 27.08.2011 г.  «Санитарные правила и нормы очистки территорий населенных мест от твердых бытовых отходов в условиях Республики Узбекистан https://buxgalter.uz/ru/doc?id=265059_sanitarnye_pravila_i_normy_ochistki_territoriy_naselennyh_mest_ot_tverdyh_bytovyh_othodov_v_usloviyah_respubliki_uzbekistan_(sanpin_ruz_n_0297-11)_(utverjdeny_glavnym_gosudarstvennym_sanitarnym_vrachom_27_08_2011_g_)&prodid=1_zakonodatelstvo_respubliki_uzbekistan

СанПиН РУз № 0128-02 от 9.07.2002г. «Гигиенический классификатор токсических промышленных отходов в условиях Республики Узбекистан» https://buxgalter.uz/ru/doc?id=185904_gigienicheskiy_klassifikator_toksicheskih_promyshlennyh_othodov_v_usloviyah_respubliki_uzbekistan_(sanpin_ruz_n_0128-02)_(utverjden_glavnym_gosudarstvennym_sanitarnym_vrachom_29_07_2002_g_)&prodid=1_zakonodatelstvo_respubliki_uzbekistan

СанПиН РУз № 0212-06 от 07.07.2006 г. «Санитарные правила и нормы гигиенической оценки степени загрязнения почвы разных типов землепользования в специфических условиях Узбекистана». https://buxgalter.uz/ru/doc?id=185524_sanitarnye_pravila_i_normy_gigienicheskoy_ocenki_stepeni_zagryazneniya_pochvy_raznyh_tipov_zemlepolzovaniya_v_specificheskih_usloviyah_uzbekistana_(sanpin_ruz_n_0212-06)_(utverjdeny_glavnym_gosudarstvennym_sanitarnym_vrachom_07_07_2006_g_)&prodid=1_zakonodatelstvo_respubliki_uzbekistan

СанПиН РУз №  0127-02 от 29.07.2002 г. «Санитарные правила инвентаризации, классификации, складирования и обезвреживания промышленных отходов» https://buxgalter.uz/ru/doc?id=185863_sanitarnye_pravila_inventarizacii_klassifikacii_skladirovaniya_i_obezvrejivaniya_promyshlennyh_othodov_(sanpin_ruz_n_0127-02)_(utverjdeny_glavnym_gosudarstvennym_sanitarnym_vrachom_29_07_2002_g_)&prodid=1_zakonodatelstvo_respubliki_uzbekistan

СанПиН РУз № 0272-09 от 13.11.2009 г.  «Санитарные правила и нормы составления гигиенических обоснований к схемам охраны почвы от загрязнения в условиях Узбекистана»  https://buxgalter.uz/ru/doc?id=200951_sanitarnye_pravila_i_normy_sostavleniya_gigienicheskih_obosnovaniy_k_shemam_ohrany_pochvy_ot_zagryazneniya_v_usloviyah_uzbekistana_(sanpin_ruz_n_0272-09)_(utverjdeny_glavnym_gosudarstvennym_sanitarnym_vrachom_13_11_2009_g_)&prodid=1_zakonodatelstvo_respubliki_uzbekistan

3 КОММЕНТАРИИ

  1. В конце восьмидесятых годов в Ташкенте были проведены исследования воздушного бассейна, результаты которого были опубликованы в открытой печати.
    В воздухе вблизи бывшего полигона промышленных и твердых бытовых отходов Кировского района, о котором идет речь в статье, концентрация ядовитого газа фенола многократно превышала допустимые нормы и была самой большой (!) на всей территории города.
    Вторым местом по концентрации фенола в воздухе была территория вблизи работавшего в то время Ташкентского лакокрасочного завода.
    Несколько раз южный склон массива Кировского полигона пытались засадить саженцами деревьев разных пород. Однако там не выросло ни одно деревце, что косвенно подтверждало экологическое неблагополучие почвы и воздуха.
    Если причиной выделения фенола из почвы полигона являлись фенолсодержащие отходы соседнего абразивного завода, то вскрывать такие места под котлованы и тем более высыпать ядовитые отходы на открытой местности по большой площади категорически нельзя, т.к. это приведет к массовому и долговременному выбросу фенола в воздух.
    Недостаточно затвердевшая при обжиге абразивных изделий фенолформальдегидная смола (бакелит), как и любая другая пластмасса, разлагается в почве чрезвычайно медленно и фенол при этом выделяется постоянно.
    Кроме того, в почве полигона кроме тысяч тонн бакелита могут быть и другие, не менее опасные отходы содержащие свинец, ртуть, кадмий, медь и т.д.
    Первая публикация о полигоне на этом и других сайтах действительно появилась в августе текущего года и Госкомэкология не может об этом не знать.
    При этом имеются две современные сертифицированные и аккредитованные мобильные лаборатории способные выполнять все необходимые экологические анализы.
    Казалось бы, по велению сердца и по долгу службы официальные экологи должны были со всех ног броситься к указанному месту во всеоружии современных приборов и разобраться, что к чему.
    Однако же нет, в данном случае никто из них никуда не мчится и даже наоборот.
    Видимо тут задействованы иные, далекие от экологии интересы.
    Интересно задать вопрос, что происходит на других, аналогичных полигонах, которых было немало на территории города?
    Кто сейчас отвечает за эти земли и каков их статус?
    Контролирует хоть кто-то экологическую и санитарную обстановку на этих территориях?
    Почему при наличии многочисленных, многолетних и вопиющих экологических нарушений в Республике нет природоохранной прокуратуры, которая есть например в такой стране как Украина, на которую у нас порой ссылаются как на образец?

  2. Спасибо автору за повторно поднятую тему о застройке бывшей мусорной свалки на территории Юнусабадского района. И в статье, и в предыдущем комментарии все сказано верно.
    Подобные свалки напоминающие холмы-тепа имелись в нескольких районах города и располагались на дальних городских окраинах.
    Из за продолжающейся застройки города холмы-свалки со временем попали внутрь жилых массивов и где то в середине восьмидесятых годов были закрыты и засыпаны сверху землей с учетом правильной крутизны склонов во избежание оползней.
    Моя знакомая, работавшая раньше в организации по вывозу мусора и столкнувшаяся с проблемой бывших свалок, к своему удивлению узнала, что в настоящее время эти участки являются как бы бесхозными и без всякого специального статуса, хотя во времена бывшего СССР эти же участки земли числились на балансе соответствующих районных исполнительных комитетов (Райисполкомов) именно как бывшие свалки с соблюдением положенных в этих случае охранных зон вокруг них.
    И в то время никому в голову не пришла бы мысль что то строить на этих землях.
    Сейчас же например, кроме застраиваемой китайской компанией Юнусабадской свалки, для чего то уже наполовину разрыта свалка бывшего Ленинского района, оставшаяся часть которой хорошо видна под высоковольтной линией по ходу слева от эстакады воздушного метро если ехать от Куйлюка к следующей станции.
    А что происходит на остальных подобных бывших свалках, и чем там сейчас дышат люди, кто знает?
    Чиновникам от экологии, этим формалистам и бюрократам, это конечно удобно.
    Нет у холма статуса бывшей свалки — значит нет и экологической проблемы.
    Достоверно знаю, что Ташгорэкология на бывшей Юнусабадской свалке никакие пробы самостоятельно не брала и никакие анализы на фенол и тяжелые металлы не делала.
    Китайский застройщик также этим не занимался, и при этом он не только раскопал по сути дела ядомогильник, но и круто подрезал южный склон холма свалки без проведения положенных в таких случаях укрепительных работ.
    Грунт темно-серого цвета с характерным химическим запахом застройщик рассыпал неподалеку на трех участках общей площадью около 20 000 квадратных метров.
    Далее, разрешение на выделение земли под застройку Горхокимият выдал в 2019 году, но ведь котлованы на месте бывшей свалки китайский застройщик копал уже летом 2018 года, при этом положительное заключение от Горэкологии было получено застройщиком только в 2020 году, хотя во времени эти события должны были идти в обратном порядке.
    Крайние два ряда новых и пока незаселенных домов коттеджного поселка примыкающего к западной части свалки действительно стоят на толще старого слежавшегося бытового мусора почти вплотную к холму и живой земли там нет.
    Как местные власти могли дать разрешение на постройку жилых домов в таком месте, кто тут является застройщиком, проводилась ли перед застройкой поселка экологическая экспертиза?

  3. В том то и дело, что работы застройщик начал уже в 2018 году. Разрешение от Хокимията г. Ташкента на застройку получено в 2019 году. А от Городской экоэкспертизы получено разрешение в июле 2020 года. Не проводилось ни каких исследований и обследований, ни кем. Это я говорю, как участник экологического рейда, который описывает журналист. В этом то и весь ужас, что наплевать на людей, на здоровье и безопасность многих сотен человек, их дальнейшие судьбы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Власти решили пересадить чиновников в арендованные у частников помещения

Шакат Мирзиёев поручил в двухмесячный срок принять меры по широкому внедрению системы размещения государственных органов и организаций в зданиях...

Больше похожих статей

ЎЗ