back to top
3.8 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Министерство юстиции: безосновательно запрашивать у граждан разные справки — незаконно

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Затребование у граждан таких видов справок, как справка из махалли, справка об отсутствии задолженности, адресно-справочной информации и других подобных документов при взаимодействии с различными государственными органами приводит к излишней бюрократии и волоките.

Специалисты Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции в целях выяснения ответа на вопрос «какие именно справки чаще запрашиваются и какими государственными органами» изучили и проанализировали запросы граждан о выдаче справок, поступивших в течение последнего месяца в центры государственных услуг, передает пресс-служба Минюста Узбекистана.

Выяснилось, что за этот период выданы следующие виды справок:

– о том, что гражданин стоит или не стоит на учете в психиатрическом диспансере — 39 950 справок;

– о том, что гражданин состоит или не состоит на учете в наркологическом диспансере — 35 066 справок;

– о записях актов гражданского состояния — 30 609 справок;

– о судимости (или отсутствии судимости) — 20 714 справок;

– о наличии или отсутствии частного жилья на имени гражданина — 5 421 справка;

– адресно-справочная информация — 981 справка;

– о площади места проживания — 12 справок.

В соответствии с постановлением Президента, с 1 января 2020 года был утвержден перечень из 28 документов, которые запрещаются к истребованию госорганами и организациями у граждан, а также их выдаче органами самоуправления граждан. Это было сделано в целях экономии времени, нервов, финансовых ресурсов миллионов граждан, а также снижения нагрузки на государственные органы и организации, готовящие эти документы.

Однако результаты мониторинга показали, что на практике до сих пор встречаются случаи истребования различными организациями и ведомствами у граждан излишних сведений и справок.

Мониторинг показал, что эти документы в основном запрашиваются при приеме на работу.

Например, справка о том, что гражданин состоит или не состоит на учете в психиатрическом или наркологическом диспансере в большинстве случаев требуется при поступлении на работу в медицинские объединения и учреждения, в органы внутренних дел, а также для получения кредита в коммерческих банках. Для этих целей подобные справки запрошены более чем у 45 тысяч граждан.

Конечно, в законодательстве есть случаи, когда такие справки можно запросить. Например, перед регистрацией брака, при получении водительских прав и так далее.

Однако, вне поля зрения некоторых государственных организаций все еще остается тот факт, что отдельные виды справок не обозначены в качестве приложения к основному документу или отменены на основе соответствующих нормативных актов.

Так, соответствующим Указом главы государства с 1 сентября текущего года отменен порядок запрашивания у граждан справки о судимости/несудимости и адресно-справочной информации. Они получаются госорганами по разрешению гражданина посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Несмотря на это, на практике только в сентябре у граждан затребовано около 22 тысяч такого рода справок.

Причина проста — государственными органами не завершены в установленные документами сроки работы по интеграции ведомственных систем, в результате чего страдают граждане.

Также анализ показал, что чаще всего справку о наличии или отсутствии на имени гражданина частного жилья запрашивают органы государственной власти на местах (хокимияты) — 1 782 справки, органы махалли и поддержки семьи — 1 069 справок, органы обороны — 899 справок, органы внутренних дел — 292 справки, органы кадастра — 242 справки, коммерческие банки — 229 справок и органы занятости — 119 справок.

В то время, как органы кадастра могут направить эту информацию в соответствующую организацию посредством системы межведомственного взаимодействия.

Уважаемые работодатели, хокимияты, отделы кадров, юристы организаций!

Министерство юстиции призывает вас к принятию совместных шагов на пользу людям, без создания лишних неудобств для граждан получать информацию и необходимые справки непосредственно у самих ответственных органов, а также напоминает о важности информированности о новшествах в законодательстве, в частности, об изменениях в административных процедурах, а также организации работы в соответствии с законом.

Специалисты Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции в целях выяснения ответа на вопрос «какие именно справки чаще запрашиваются и какими государственными органами» изучили и проанализировали запросы граждан о выдаче справок, поступивших в течение последнего месяца в центры государственных услуг.

Выяснилось, что за этот период выданы следующие виды справок:

– о том, что гражданин стоит или не стоит на учете в психиатрическом диспансере — 39 950 справок;

– о том, что гражданин состоит или не состоит на учете в наркологическом диспансере — 35 066 справок;

– о записях актов гражданского состояния — 30 609 справок;

– о судимости (или отсутствии судимости) — 20 714 справок;

– о наличии или отсутствии частного жилья на имени гражданина — 5 421 справка;

– адресно-справочная информация — 981 справка;

– о площади места проживания — 12 справок.

В соответствии с постановлением Президента, с 1 января 2020 года был утвержден перечень из 28 документов, которые запрещаются к истребованию госорганами и организациями у граждан, а также их выдаче органами самоуправления граждан. Это было сделано в целях экономии времени, нервов, финансовых ресурсов миллионов граждан, а также снижения нагрузки на государственные органы и организации, готовящие эти документы.

Однако результаты мониторинга показали, что на практике до сих пор встречаются случаи истребования различными организациями и ведомствами у граждан излишних сведений и справок.

Мониторинг показал, что эти документы в основном запрашиваются при приеме на работу.

Например, справка о том, что гражданин состоит или не состоит на учете в психиатрическом или наркологическом диспансере в большинстве случаев требуется при поступлении на работу в медицинские объединения и учреждения, в органы внутренних дел, а также для получения кредита в коммерческих банках. Для этих целей подобные справки запрошены более чем у 45 тысяч граждан.

Конечно, в законодательстве есть случаи, когда такие справки можно запросить. Например, перед регистрацией брака, при получении водительских прав и так далее.

Однако, вне поля зрения некоторых государственных организаций все еще остается тот факт, что отдельные виды справок не обозначены в качестве приложения к основному документу или отменены на основе соответствующих нормативных актов.

Так, соответствующим Указом главы государства с 1 сентября текущего года отменен порядок запрашивания у граждан справки о судимости/несудимости и адресно-справочной информации. Они получаются госорганами по разрешению гражданина посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Несмотря на это, на практике только в сентябре у граждан затребовано около 22 тысяч такого рода справок.

Причина проста — государственными органами не завершены в установленные документами сроки работы по интеграции ведомственных систем, в результате чего страдают граждане.

Также анализ показал, что чаще всего справку о наличии или отсутствии на имени гражданина частного жилья запрашивают органы государственной власти на местах (хокимияты) — 1 782 справки, органы махалли и поддержки семьи — 1 069 справок, органы обороны — 899 справок, органы внутренних дел — 292 справки, органы кадастра — 242 справки, коммерческие банки — 229 справок и органы занятости — 119 справок.

В то время, как органы кадастра могут направить эту информацию в соответствующую организацию посредством системы межведомственного взаимодействия.

Уважаемые работодатели, хокимияты, отделы кадров, юристы организаций!

Министерство юстиции призывает вас к принятию совместных шагов на пользу людям, без создания лишних неудобств для граждан получать информацию и необходимые справки непосредственно у самих ответственных органов, а также напоминает о важности информированности о новшествах в законодательстве, в частности, об изменениях в административных процедурах, а также организации работы в соответствии с законом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Туризм на Шелковом пути» – новые возможности для развития отрасли. Видео

21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути» Это яркое мероприятие проводится в нашей столице...

Больше похожих статей