back to top
5.6 C
Узбекистан
Вторник, 18 февраля, 2025

Министерство юстиции: безосновательно запрашивать у граждан разные справки — незаконно

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,310ПодписчикиПодписаться

Затребование у граждан таких видов справок, как справка из махалли, справка об отсутствии задолженности, адресно-справочной информации и других подобных документов при взаимодействии с различными государственными органами приводит к излишней бюрократии и волоките.

Специалисты Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции в целях выяснения ответа на вопрос «какие именно справки чаще запрашиваются и какими государственными органами» изучили и проанализировали запросы граждан о выдаче справок, поступивших в течение последнего месяца в центры государственных услуг, передает пресс-служба Минюста Узбекистана.

Выяснилось, что за этот период выданы следующие виды справок:

– о том, что гражданин стоит или не стоит на учете в психиатрическом диспансере — 39 950 справок;

– о том, что гражданин состоит или не состоит на учете в наркологическом диспансере — 35 066 справок;

– о записях актов гражданского состояния — 30 609 справок;

– о судимости (или отсутствии судимости) — 20 714 справок;

– о наличии или отсутствии частного жилья на имени гражданина — 5 421 справка;

– адресно-справочная информация — 981 справка;

– о площади места проживания — 12 справок.

В соответствии с постановлением Президента, с 1 января 2020 года был утвержден перечень из 28 документов, которые запрещаются к истребованию госорганами и организациями у граждан, а также их выдаче органами самоуправления граждан. Это было сделано в целях экономии времени, нервов, финансовых ресурсов миллионов граждан, а также снижения нагрузки на государственные органы и организации, готовящие эти документы.

Однако результаты мониторинга показали, что на практике до сих пор встречаются случаи истребования различными организациями и ведомствами у граждан излишних сведений и справок.

Мониторинг показал, что эти документы в основном запрашиваются при приеме на работу.

Например, справка о том, что гражданин состоит или не состоит на учете в психиатрическом или наркологическом диспансере в большинстве случаев требуется при поступлении на работу в медицинские объединения и учреждения, в органы внутренних дел, а также для получения кредита в коммерческих банках. Для этих целей подобные справки запрошены более чем у 45 тысяч граждан.

Конечно, в законодательстве есть случаи, когда такие справки можно запросить. Например, перед регистрацией брака, при получении водительских прав и так далее.

Однако, вне поля зрения некоторых государственных организаций все еще остается тот факт, что отдельные виды справок не обозначены в качестве приложения к основному документу или отменены на основе соответствующих нормативных актов.

Так, соответствующим Указом главы государства с 1 сентября текущего года отменен порядок запрашивания у граждан справки о судимости/несудимости и адресно-справочной информации. Они получаются госорганами по разрешению гражданина посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Несмотря на это, на практике только в сентябре у граждан затребовано около 22 тысяч такого рода справок.

Причина проста — государственными органами не завершены в установленные документами сроки работы по интеграции ведомственных систем, в результате чего страдают граждане.

Также анализ показал, что чаще всего справку о наличии или отсутствии на имени гражданина частного жилья запрашивают органы государственной власти на местах (хокимияты) — 1 782 справки, органы махалли и поддержки семьи — 1 069 справок, органы обороны — 899 справок, органы внутренних дел — 292 справки, органы кадастра — 242 справки, коммерческие банки — 229 справок и органы занятости — 119 справок.

В то время, как органы кадастра могут направить эту информацию в соответствующую организацию посредством системы межведомственного взаимодействия.

Уважаемые работодатели, хокимияты, отделы кадров, юристы организаций!

Министерство юстиции призывает вас к принятию совместных шагов на пользу людям, без создания лишних неудобств для граждан получать информацию и необходимые справки непосредственно у самих ответственных органов, а также напоминает о важности информированности о новшествах в законодательстве, в частности, об изменениях в административных процедурах, а также организации работы в соответствии с законом.

Специалисты Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции в целях выяснения ответа на вопрос «какие именно справки чаще запрашиваются и какими государственными органами» изучили и проанализировали запросы граждан о выдаче справок, поступивших в течение последнего месяца в центры государственных услуг.

Выяснилось, что за этот период выданы следующие виды справок:

– о том, что гражданин стоит или не стоит на учете в психиатрическом диспансере — 39 950 справок;

– о том, что гражданин состоит или не состоит на учете в наркологическом диспансере — 35 066 справок;

– о записях актов гражданского состояния — 30 609 справок;

– о судимости (или отсутствии судимости) — 20 714 справок;

– о наличии или отсутствии частного жилья на имени гражданина — 5 421 справка;

– адресно-справочная информация — 981 справка;

– о площади места проживания — 12 справок.

В соответствии с постановлением Президента, с 1 января 2020 года был утвержден перечень из 28 документов, которые запрещаются к истребованию госорганами и организациями у граждан, а также их выдаче органами самоуправления граждан. Это было сделано в целях экономии времени, нервов, финансовых ресурсов миллионов граждан, а также снижения нагрузки на государственные органы и организации, готовящие эти документы.

Однако результаты мониторинга показали, что на практике до сих пор встречаются случаи истребования различными организациями и ведомствами у граждан излишних сведений и справок.

Мониторинг показал, что эти документы в основном запрашиваются при приеме на работу.

Например, справка о том, что гражданин состоит или не состоит на учете в психиатрическом или наркологическом диспансере в большинстве случаев требуется при поступлении на работу в медицинские объединения и учреждения, в органы внутренних дел, а также для получения кредита в коммерческих банках. Для этих целей подобные справки запрошены более чем у 45 тысяч граждан.

Конечно, в законодательстве есть случаи, когда такие справки можно запросить. Например, перед регистрацией брака, при получении водительских прав и так далее.

Однако, вне поля зрения некоторых государственных организаций все еще остается тот факт, что отдельные виды справок не обозначены в качестве приложения к основному документу или отменены на основе соответствующих нормативных актов.

Так, соответствующим Указом главы государства с 1 сентября текущего года отменен порядок запрашивания у граждан справки о судимости/несудимости и адресно-справочной информации. Они получаются госорганами по разрешению гражданина посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Несмотря на это, на практике только в сентябре у граждан затребовано около 22 тысяч такого рода справок.

Причина проста — государственными органами не завершены в установленные документами сроки работы по интеграции ведомственных систем, в результате чего страдают граждане.

Также анализ показал, что чаще всего справку о наличии или отсутствии на имени гражданина частного жилья запрашивают органы государственной власти на местах (хокимияты) — 1 782 справки, органы махалли и поддержки семьи — 1 069 справок, органы обороны — 899 справок, органы внутренних дел — 292 справки, органы кадастра — 242 справки, коммерческие банки — 229 справок и органы занятости — 119 справок.

В то время, как органы кадастра могут направить эту информацию в соответствующую организацию посредством системы межведомственного взаимодействия.

Уважаемые работодатели, хокимияты, отделы кадров, юристы организаций!

Министерство юстиции призывает вас к принятию совместных шагов на пользу людям, без создания лишних неудобств для граждан получать информацию и необходимые справки непосредственно у самих ответственных органов, а также напоминает о важности информированности о новшествах в законодательстве, в частности, об изменениях в административных процедурах, а также организации работы в соответствии с законом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Самаркандский аэропорт признан одним из лучших по версии ACI Europe

Международный аэропорт Самарканда признан одним из лидеров по темпам роста пассажиропотока, заняв второе место в рейтинге ACI Europe среди...

Больше похожих статей