back to top
25.8 C
Узбекистан
Воскресенье, 6 июля, 2025

Кому выгоден «Ляпис лазурь»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,650ПодписчикиПодписаться

В условиях пандемии коронавируса Туркменистан, Азербайджан и Афганистан принимают практические меры для активизации транспортного коридора Афганистан-Туркменистан-Азербайджан-Грузия-Турция (Лазуритовый коридор).

В ноябре 2017 г. представители Афганистана, Туркменистана, Азербайджана, Грузии и Турции подписали соглашение о создании транспортного коридора «Лазуритовый» коридор («Ляпис лазурь»).

Как отмечает Turkmenportal.com, в настоящее время участники транспортного проекта работают над оптимизацией транспортно-логистического процесса, созданием равных для всех участников экономических и финансовых условий и введением единой ценовой политики для перевозки грузов по маршруту «Афганистан-Туркменистан-Азербайджан» и в обратном направлении.

Туркменистан для активизации транспортного коридора предлагает участникам проекта создать единый логистический центр. В случае реализации данной инициативы стороны создадут трёхстороннюю структуру, которая будет координировать транспортное сообщение по маршруту.

В данном контексте эксперты отмечают, что с августа т.г. активизировалась работа на афганском участке транспортного проекта. Как передаёт Reuters, на сегодняшней день ведётся работа по созданию в афганских населённых пунктах Акина и Тургунди станций для перевозки сухих грузов, которые расширят возможности транзита товаров и продукции. Также туркменская сторона продолжает работы по прокладке на территории Афганистана новой железнодорожной дороги Акина-Андхой протяжённостью 35 км, который, в свою очередь, имеет транспортные выходы прямо до Кабула и Герата.

Отмечается, что Акина-Андхой откроет новые возможности для развития экономики ИРА, а также выхода афганских продуктов на мировой рынок. В перспективе эту железнодорожную ветку планируется продлить до границы с Таджикистаном с дальнейшим выходом на КНР.

Эксперты подчёркивают, что полноценный запуск транспортного проекта в перспективе позволит, во-первых, расширить Афганистану альтернативные транзитные пути для экспорта своих продуктов, во-вторых, окажет существенное содействие странам Центральной Азии стать важным звеном международных транспортных коридоров, проходящих по направлениям Север-Юг и Восток-Запад.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Ташкенте запущен первый в Узбекистане завод по производству минеральной ваты на основе базальта

Новый производственный комплекс Knauf Insulation способен ежегодно обеспечивать современной теплоизоляцией до 40 тысяч домов, что принесет стране значительные экономические,...

Больше похожих статей