Как сообщается информационная служба Антимонопольного комитета, ведомство сочло нецелесообразным проект постановления Президента «О дополнительных мерах по реализации инвестиционного проекта строительства многофункционального комплекса «Tashkent Central Park».
Согласно проекту, 27 мая 2020 года компания «Taskent Merkez Park Gayrimenkul Yatirim Anonim Sirketi» (Турецкая Республика) и ООО «UzTur Investment and Development» подписали инвестиционное соглашение реализации инвестиционного проекта о «Строительстве многофункционального комплекса «Tashkent Central Park».
В нем отмечается, что инвестор до 1 января 2024 года освобожден:
а) кроме единого социального платежа, от всех видов налогов и сборов, единого социального платежа в фонд оплаты труда иностранным специалистам, от таможенных пошлин в режиме «временный ввоз» на ввозимую и оформляемую строительную технику, машины и оборудование, временные здания и сооружения, транспортные средства, налога на добавленную стоимость — на работы, выполняемые (оказываемые) инвесторами, подрядными и субподрядными организациями, нерезидентами Республики Узбекистан, налога на прибыль от физических лиц — иностранными специалистами, участвующими в инвестиционном проекте;
б) до 1 января 2022 года — от уплаты таможенных пошлин на ввоз технологических документов, материалов, сырья, оборудования, запасных частей, комплектующих, а также металлопроката (за исключением сборов за таможенное оформление), а с 1 января 2022 года по 2024 год — утвержденного в установленном порядке, на основании списков указанные товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин (кроме сборов за таможенное оформление и налога на добавленную стоимость).
Кроме того, проект постановления также позволяет инвесторам, подрядчикам и субподрядчикам размещать товары, импортируемые в рамках инвестиционного проекта, на своих складах.
В сообщении пресс-службы указано, что в соответствии со статьей 12 Закона «О конкуренции», органам государственного управления и органам государственной власти на местах запрещается необоснованно предоставлять отдельным хозяйствующим субъектам льготы, преференции и привилегии, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на товарном или финансовом рынке.
В Указе Президента Республики Узбекистан от 08.09.2017 «Об утверждении концепции административной реформы в республике Узбекистан» установлен, в частности, отказ от практики предоставления отдельным хозяйствующим субъектам эксклюзивных прав, индивидуальных льгот и преференций, ограничивающих развитие здоровой конкурентной среды.
Согласно постановлению Президента от 31.05. 2018«О мерах по кардинальному совершенствованию порядка предоставления льгот и преференций» налоговые и таможенные льготы и преференции предоставляются законами и актами Президента в целом для отраслей, сфер деятельности, территорий. Временные льготы предоставляются актами Президента на срок не более 3 лет, индивидуальные льготы предоставляются актами Президента в исключительных случаях, для реализации социально значимых проектов в отраслях, где отсутствует заинтересованность частного сектора в инвестировании, при наличии конкретных социальных или экономических оснований, либо в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан.
Учитывая, что данный проект постановления противоречит статье 12 Закона «О конкуренции», Концепции административных реформ и другим документам, Антимонопольный комитет счел принятие данного постановления нецелесообразным, сообщает информационная служба. .
В.Новиков