По сообщению информационной службы Министерства транспорта, 20 августа текущего года была проведена видеоконференция с представителями Boston Consulting Group (BCG).
В ходе встречи стороны обсудили вопросы заключения контракта об оказании консультационных услуг. Согласно данному контракту, BCG следует разработать конкретные предложения по совершенствованию железнодорожной отрасли страны, включая приватизацию отдельных объектов собственности, не относящихся к основной деятельности железной дороги, с углубленным анализом существующей структуры, операционной системы и проблемных вопросов АО «Узбекистон темир йуллари».
Пресс-служба Минтранса напоминает, что это не первый совместный проект Министерства транспорта и компании BCG. Ранее, в начале 2019 года, компания успешно реализовала исследовательский проект «Региональные и транзитные транспортные потоки Республики Узбекистан и развитие его транспортно-логистической инфраструктуры».
Ранее со ссылкой на информацию пресс-службы Министерства инвестиций и внешней торговли сообщалось о развитии сектора железнодорожного транспорта, обладающего в условиях пандемии стратегическим значением для экономики республики. Дело в том, что в виду ограничений на автомобильные перевозки, введенные в ряде стран, основной поток грузоперевозок в настоящее время осуществляется посредством железнодорожных коммуникаций. Только в январе-июле текущего года общий объем международных железнодорожных грузоперевозок в Узбекистане составил 17,8 млн. тонн (рост – 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Отмечены препятствующие развитию данной отрасли системные проблемы -высокий уровень монополизма и отсутствие конкурентной среды, непрозрачная система тарифообразования, высокие эксплуатационные издержки, низкая степень цифровизации услуг, частые срывы поставок и другие факторы.
Руководству Министерства транспорта и АО «Узбекистон темир йуллари» было поручено разработать концепцию коренной реформы национальной железнодорожной системы. Концепция должна будет предусматривать меры по привлечению частных операторов к железнодорожным перевозкам для создания здоровой конкурентной среды, совершенствованию транспортных процессов и повышению прозрачности тарифной политики, внедрению современного корпоративного управления и цифровизации рабочих процессов.
BCG — международная компания, специализирующаяся на управленческом консалтинге и вопросах стратегии бизнеса. Созданная в 1963 году сегодня компания BCG имеет сеть из более 90 офисов в 50 странах.
В. Новиков
м-да … сами то мы в галошах сидим, и в дранном чапане, сами ничего в своём хозяйстве не соображаем.
А вот заокеанский дядя нам все расскажет, объяснит, и на картинках (типа комиксов) даст рекомендации, что делать дальше.А мы ему денежку хаплатим, дяде из бостона.
У нас тут непрофильные активы есть, вроде бы нафиг нам не нужны и надо от них избавиться.
Но сомневаемся.
А вот если из бостона скажут — приватизировать их — вот это да ! значит так и сделаем. За это и не жалко бабки заплатить.
А сами то, без бостонского дяди, сомневаемся …
Вот вроде бы знаем, что дважды два — четыре.
Но лучше пусть дядя из бостона нам это подтвердит. За деньгги, конечно же.
дяди из бостона без денег не разговаривают….