back to top
17.2 C
Узбекистан
Четверг, 19 сентября, 2024

Для чего гражданам нужны народные приемные Президента?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,810ПодписчикиПодписаться

Народные приемные Президента задуманы, как важный инструмент диалога с населением и занимаются не только рассмотрением жалоб и заявлений от населения, но и совместным решением проблем с соответствующими органами, организациями на местах.

Несмотря на пессимизм довольно значительной части граждан, народные приемные Президента смогли стать надежной опорой для населения. Доказательством служат конкретные цифры.

С 14 июня по 15 июля  в Народные приемные поступило 16 343 обращения (в среднем за 1 день 545), по 2 668 обращениям (16,3%) были даны разъяснения, 3 373 обращения (20,6%) были разрешены путем предоставления правовой информации, 165 (1%) обращений взяты на долгосрочный контроль, 5 – приняты для сведения, 7 181 (43,9%) – находится в процессе рассмотрения, 186 (1,1%) были отклонены или завершены. Большинство из них 8 806 (53,8%) решено в оперативном порядке.

Справочно: Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в декабре 2016 г. распорядился создать народную приемную Президента на базе приемной граждан Управления делами, виртуальную приемную президента и народные приемные президента в каждом районе и городе. В число их главных задач вошли организация прямого диалога с населением, обеспечение функционирования качественно новой и эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц, направленной на защиту их прав, свобод и законных интересов. Появление приемных в регионах страны позволило создать полноценный механизм объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан, приема физических лиц и представителей юридических лиц с участием чиновников, в том числе посредством видеоконференц-связи.

Анализ обращений граждан за отчетный период

Наибольшее количество обращений в разрезе регинов поступило из Сурхандарьинской (1 832), Ферганской (1 591) и Кашкадарьинской (1 558) областей.

Среди регионов, в которых наименьшее количество обращений, числятся Навоийская (546) и Сырдарьинская области (804), далее следует Республика Каракалпакстан (814).

Чаще всего граждане жаловались накоммунальное обслуживание, в частности на газо-, электро- и водоснабжение (8,6%), также были обращения по вопросу трудоустройства и занятости (6,9%).

Вместе с тем, поступили жалобы на поведение сотрудников государственных и хозяйствующих субъектов (2,0%), на судебную систему (1,7%). Поступили обращения с вопросами к правоохранительным органам, в частности, органам следствия и дознания (0,8%), принудительного взыскания, взыскания алиментов и долгов (6,0%).

Население волновали вопросы обеспечения жильем (4,0%) и деятельности банковской системы и кредитования (3,4%).

Чаще всего в разрезе организаций и учреждений люди обращались вместные органы государственного управления – 1 262 (7,7%), Министерство внутренних дел – 264 (1,6%), Высший суд – 228 (1,4%), Министерство иностранных дел – 219 (1,3%),Генеральную прокуратуру 193 (1,2%).

Меньше всего в разрезе организаций и учреждений население обращалось в Бюро принудительного исполнения – 163 (1,0%), Кабинет Министров – 118 (0,7%), Министерство здравоохранения – 72 (0,4%), Министерство занятости и трудовых отношений – 71 (0,4%), Центральный и коммерческие банки – 70 (0,4%).

При этом гражданами были отправлены 136 повторных и 335 дублирующих заявлений. Анализ повторных обращений в разрезе регионов показал, что 21 случай был зарегистрирован в Самаркандской области, 17 случаев – Джизакской и 14 – Ташкентской областях.

При изучении повторных обращений в разрезе министерств и ведомств выявлено, что  66, или 48,5% от общего числа, повторных обращений – основные, из которых на Верховный Суд приходятся 18 обращений, Министерство внутренних дел – 18, Центральный банк и коммерческие банки – 13, Министерство энергетики – 9, Министерство занятости и трудовых отношений – 8.

Как показывает анализ, народные приемные продолжают свою работу по  повышению благосостояния страны и народа, так считает Служба по связям с общественностью Центра экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. В моем случае, не одна приёмная мне не помогла, обращения стратегически потанцеальное в сельскохозяйственной отрасли и животноводстве.

  2. В моем случае, за 1 год обращений не одно управление, не выходили дальше болтовни.
    Стратегически потанцеальные проекты в сфере сельского хозяйства, растеневодства и животноводства не рассматриваются не только у нас, но и у других партнёров.

  3. я обращался,что горгаз мне незаконно долг приписал.нач.приемной позвонил ему и сказал узимзни укамиз списать киворинг.и мне он с улыбкой сказал:все вопрос решен.а я внутри себя нах.. послал его и ушел.

  4. А по мне так это сборище дормоедов, которые даже элементарные справки сделать не могут.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан развивает добавленную стоимость в агросекторе

В 2023 году Узбекистан запустил проект по созданию цепочки добавленной стоимости в агросекторе. Цель — помочь фермерам и предпринимателям...

Больше похожих статей