back to top
3.8 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Интернет-перехват: Вроде бы правильно, а по сути…

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

У вождя мирового пролетариата есть замечательная фраза: вроде бы все правильно, а по сути – сплошное издевательство. Так он оценил постановления и чиновничьи указы той романтической эпохи в первые годы после революции. Вспомнил эту крылатую фразу, читая на российском сайте «kp.ru» материалы некоего Сергея Пономарева «Путешествия по Центральной Азии».

Конечно, о них нельзя сказать, что это издевательство – разве что над здравым смыслом. Где-то это ложь, где-то – элементарная глупость автора, где-то – просто «передергивание» фактов.

А начинает наш «путешественник» просто здорово – поговорив в самолете, летящем из Москвы в Ташкент, «под завязку забитым гастарбайтерами», с улыбчивой соседкой Людмилой, он вдруг с удивлением узнает, что она из тех русских, которые другой Родины, кроме Узбекистана, не знают. И тогда задает ей вопрос в лоб: а уезжать из Ташкента не собираетесь?

Интернет-перехват: Вроде бы правильно, а по сути…

И опять же к его удивлению улыбчивая Людмила отвечает без тени сомнений: Ни за что! Некуда и незачем! У меня здесь дом, еще родительский, и у мужа любимое дело. А еще она сообщила интересную деталь – прожив в Узбекистане всю жизнь, не знает ни слова по-узбекски. И никаких проблем не испытывает.

Много путешествующий господин Пономарев, наверняка побывавший в Прибалтике или там в незалежной Украине, должен был высоко оценить этот факт с точки зрения толерантности титульной нации нашей республики.

Но автор знакомит читателей с никому не известным опросом МИДа России, проведенным несколько лет назад, по которому якобы только 40 процентов русскоязычного населения Узбекистана считают его своей Родиной и ничего менять не хотят. И с грустью констатирует, что, по-видимому, Людмила принадлежит к этим самым 40%.

Его это явно не устраивает, ему нужны те, кто принадлежат к оставшимся мифическим 60 процентам, которые только и мечтают о том, чтобы уехать. Их поиски приводят его по пути в Ташкентское метро, меры безопасности в котором вызывают у автора категоричное неприятие – «беспрецедентные и демонстративные, а сколько агентов в штатском – можно только догадываться». Так ведь эти меры были введены у нас после взрывов в «подземках» Минска, а потом Москвы. И население относится к ним с пониманием, поскольку они – для безопасности людей, в том числе и гостей нашей столицы.

Наконец, на столичном «Бродвее», который автор почему-то назвал «блошиным рынком», он находит «ветерана боевых действий в Анголе, которому за это не платят добавки к пенсии, Николая Петровича». Тот, оказывается, хочет переехать в Краснодарский край, поскольку «здесь нам не жить!». Почему не жить, хочется спросить «настоящего полковника», воевавшего в Анголе? Почему этот вопрос не задал ему автор статьи и не поведал потом нам – это было бы интересно. А так повисло в воздухе, как случайный или придуманный оборот речи в пустом ничего не значащем разговоре.
Но на «Бродвее» наш путешественник нашел еще одну представительницу 60 процентов – некую Галину. И изложил нам, как та без умолку трещала об ушедшей в Лету советской действительностью, вспоминала, как она тогда одевалась и питалась, ездила в здравницы по профсоюзным путевкам. А сейчас у бедной Галины – пенсия в 500 тысяч сумов, а питается она… хлебом да чаем.

Я тоже с ностальгией порой вспоминаю об этих далеких временах, как правило забывая при этом, что дешевые вещи и продукты мы, в основном, доставали или в сумасшедших очередях, или же «из-под полы», переплачивая за это солидные суммы. И вряд ли современные Галины захотят сейчас вернуться в ту эпоху – тотального дефицита, отсутствия свободы, ежедневной и ежечасной идеологической обработки населения, от которой никуда нельзя было спрятаться.

После этого автор статей, уверяя, что пенсии в 500 тысяч считаются у нас очень хорошими (мол, здесь они по 120-150 тысяч), делает безапелляционный вывод – «пожилые русские в Узбекистане существуют впроголодь». В доказательство он приводит высокие цены на продукты питания, взятые из ближайшего супермаркета.

Так и хочется, перефразируя Эллочку-людоедочку, сказать: не надо лгать, парниша? Специально обошел и обзвонил многих знакомых пенсионеров, коллег по работе, соседей, но ни у кого из них пенсия не составляла 120 тысяч сумов или даже близко к этой минимальной цифре. Откуда взял эту мифическую величину путешественник Пономарев, просто непонятно. К тому же минимальная зарплата (и пенсия) в нашей стране составляет 130 тысяч сумов и меньше ее никому давать не могут.

Также непонятно, почему впроголодь живут только русские ветераны? Ведь по идее голодать должны и местные пожилые люди, у которых точно такие же пенсии… Почему, например, автор не взял интервью у какого-нибудь голодающего, падающего с ног от недоедания, сообщив его настоящую фамилию? Причина проста – таких попросту нет.

А вот российский читатель, мало знакомый с нашей действительностью, прочтя эту галиматью, представит себе красочные и трагичные картины массово умирающих от голода пожилых людей в Узбекистане, причем, именно русских. Ну и ну!

В этих статьях, полных вздора, глупостей и лжи, изредка встречаются более менее точные наблюдения. Но даже они весьма поверхностны, наполнены догадками и «озарениями» автора. Так, увидев ценник на микроволновку «Никай» в 880 тысяч сумов, наш путешественник узнал от продавца, что тот готов уступить до 520 тысяч. И далее пишет: все, кроме меня, пришельца, поняли, что первая цифра – если платить по терминалу, вторая – при оплате наличными.
Ерунда, товарищ пришелец, полная! Это особенность восточной торговли, наших вещевых и продуктовых рынков и базаров, когда на ценниках одно, а в реальности – совсем другое. И пластиковые карточки здесь не при чем, такую скидку при оплате наличными – почти вдвое – нигде у нас не дадут. Другое дело, что мебель или холодильник (при наличных) отвезут тебе бесплатно домой и установят, а вот при оплате по терминалу –откажут в этой любезности. Но ведь мы об этих негативных фактах пишем (в том числе и на нашем сайте), с этим борются наши налоговые органы…

… То гостеприимство, тот теплый прием, который наверняка оказали пришельцу из Москвы (и о чем он, кстати, ни словом не обмолвился!), предполагают определенную доброжелательность и понимание при описании своих впечатлений, в том числе и увиденных недостатков. Этого в сочинениях Сергея Пономарева отыскать невозможно даже с лупой…

Б.САВЕЛЬЕВ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таким я видел мир: памяти Евгения Олевского

22 ноября, в Международном  караван-сарае культуры Икуо Хираяма International Caravanserai of Culture of Ikuo Hirayama открывается выставка фотографий  «Таким...

Больше похожих статей