28 октября 2025 года в Ташкенте состоялось масштабное мероприятие, посвященное продвижению Санкт-Петербурга как ключевого направления для узбекских туристов — роуд-шоу «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!», организованное Городским туристско-информационным бюро при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Инициатива, объединившая ведущих туроператоров, отели, DMC и MICE-агентство, Агентство медицинского туризма Северной столицы, получила живой отклик у профессионального сообщества Узбекистана.

Мероприятие началось с презентации города, где были раскрыты новые возможности для туристов из Узбекистана. Яркая и информативная презентация позволила профессиональным посетителям увидеть город с разных сторон и открыть для себя «свой», особенный Петербург. Акцент был сделан на событийный календарь города и новые направления развития туризма. Участники отметили растущий интерес к Санкт-Петербургу не только как к классическому направлению, но и как к городу для комфортного делового туризма.
Кульминацией деловой части стал воркшоп в формате биржи деловых контактов. За столами переговоров встретились более ста представителей туриндустрии Узбекистана и Санкт-Петербурга.


«На презентации мы смогли представить путешествия на ближайшие зимние праздники и рассказать о Петербурге как лучшей точке для начала путешествия по регионам Серебряного ожерелья», — рассказал Кирилл Соколов, генеральный директор туроператора «Невские сезоны», Санкт-Петербург, —«Два часа переговоров один на один прошли активно и оживленно, было проведено более 40 встреч со специалистами туроператорских и турагентских компаний не только из Ташкента, но и из Самарканда и Намангана. В последние годы туристский рынок Узбекистана является одним из самых перспективных и быстрорастущих. Большое количество авиарейсов из городов Узбекистана в Санкт-Петербург, безвизовый въезд, отсутствие языкового барьера и общие исторические и культурные ценности делают путешествия в Санкт-Петербург очень привлекательными для узбекистанцев».
«Мы увидели большую вовлеченность посетителей, — поделилась Инна Фокина, коммерческий директор туроператора «Арт-Тревел», Санкт-Петербург, —. Аудитория целевая, заинтересованная. Коллеги из туристических агентств Ташкента задавали очень конкретные вопросы, а также отмечали моменты из презентации, что говорит о внимательном отношении к информации и реальном желании работать. Мы получили 55 новых подписчиков в наш профессиональный телеграм-канал (при том, что уже многие были зарегистрированы), договорились о дальнейшем предметном общении минимум с десятью партнерами».
Рабочую атмосферу сменил вечер неформального общения. Деловой ужин с элементами русской и петербургской кухни, культурная программа позволили участникам в непринужденной обстановке закрепить достигнутые договоренности и обсудить планы на будущий сезон. Успех ташкентской презентации подтвердил необходимость проведения регулярных роуд-шоу для укрепления позиций Санкт-Петербурга на перспективном узбекском рынке.
Отзывы профессиональных посетителей роуд-шоу:
Дильниза Шорахметова, основатель компании Yaira Tour, Ташкент:
«Хочу отметить, что сегодня был такой формат, который мне больше всего нравится – это и презентация и B2B. Презентации компаний были очень лаконичными, красивыми, презентабельными и понятными до деталей. Мы увидели и операторов, и представителей отелей, и DMC. Я в основном занимаюсь ВИП-клиентами, но нам все равно не хватало информации о высококлассных и комфортабельных отелях, в том числе небольших, о которых сегодня была речь.
Я думала, что знаю об этом направлении в Петербурге многое, но, оказывается, есть моменты, которые я со своими партнёрами ещё не проработала, например, сегодня я узнала о возможности предоставления в петербургских клиниках переводчика с узбекским языком.
Очень понравился формат презентации, когда сразу же на экране показывали QR-коды».
Злата Щербо, генеральный директор компании Ikat Travel, Ташкент:
«Петербург — невероятно красивый, потрясающий город, это всегда любовь с первого взгляда. Этот город влюбляет в себя каждый раз, снова и снова, ты открываешь для себя какие-то невероятные новые места. Я каждому желаю посетить этот прекрасный город и полюбить его ещё больше».
Арифа Батт, менеджер компании Explore Experience, Ташкент:
«Роуд-шоу предоставило нам не только ценную информацию, но и реальные инструменты для роста и развития этого направления среди наших туристов. Приятно было также встретить большое количество коллег.
Подобные мероприятия — это мост между нашими культурами и бизнес-сообществами, Мы не только получили новые знания, но и почувствовали гостеприимство и открытость Петербурга. Уверена, что турпоток в Северную столицу в этом сезоне значительно вырастет».

