back to top
36.1 C
Узбекистан
Среда, 6 августа, 2025

Комитет по конкуренции потребовал от Beeline изменить спорную систему списания абонентской платы

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,690ПодписчикиПодписаться

Абоненты жалуются на автоматическое подключение к платным услугам без согласия. В ответ Комитет вмешался и потребовал изменить порядок снятия абонентской платы.

Комитет по развитию конкуренции Узбекистана направил предписание в адрес телекоммуникационного оператора Beeline (ООО «Unitel») с требованием пересмотреть порядок списания ежемесячной и ежедневной абонентской платы по ряду тарифных планов.

Причина — массовые жалобы абонентов

Согласно официальным данным, только за 2024 год 8,2% всех обращений в Комитет касались сферы телекоммуникаций, а за первые 4 месяца этого года — уже 8,9%.
Бóльшая часть жалоб связана именно с услугами Beeline, в том числе с внезапным списанием средств, автоматическим подключением к дополнительным платным услугам, изменениями тарифов без уведомления, а также с проблемами качества связи.

В чём суть проблемы?

Абоненты жалуются, что при недостатке средств на балансе для списания ежемесячной абонплаты, оператор автоматически подключает их к дневному тарифу — без их согласия. При этом:

С баланса списывается 2000 сумов в день, но доступ к интернету или другим услугам не всегда предоставляется.

Если на счёте недостаточно средств даже на дневную плату, номер блокируется, и трафик становится недоступным.

Отказаться от ежедневной платы невозможно — она подключается и списывается автоматически.

Такая практика применяется к ряду популярных тарифов, включая «Yana», «Hammasi ZO’R», «Multi Kuch» и другие.

Что потребовал Комитет по конкуренции

В целях защиты прав потребителей ведомство выдало предписание Beeline, согласно которому:

  • Запретить автоматическое подключение к ежедневному тарифу при нехватке средств.
  • Ввести возможность добровольного подключения/отключения ежедневной абонплаты (например, через USSD-команду).
  • Отказаться от списания платы за неоказанную услугу — если трафик не предоставлен, деньги не должны списываться.
  • Оперативно информировать абонентов о любых изменениях условий обслуживания.

Куда обращаться?

Комитет напоминает: в случае нарушения прав в сфере телекоммуникаций (качество связи, тарифы, подключения без согласия) потребители могут направлять жалобы напрямую в ведомство.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Санэпидкомитет отреагировал на антисанитарию на рынке «Чорсу»

После распространения в соцсетях видеоролика с нарушениями санитарных норм на мясных рядах столичного рынка «Чорсу», ситуация была оперативно взята...

Больше похожих статей