Памяти Калерии Кисловой: женщина, которая делала эпоху видимой

0
313

Главный режиссёр программы «Время», легенда советского и российского  телевидения, друг Узбекистана. Светлая память Калерии Венедиктовны Кисловой (1926–2025).

Накануне, на 100-м году жизни, в Москве ушла из жизни Калерия Венедиктовна Кислова — выдающийся режиссёр, Заслуженный деятель искусств РСФСР, главный режиссёр информационной программы «Время», человек-эпоха, чьё имя прочно вписано в историю советского и российского телевидения.

Для миллионов телезрителей она была невидимым дирижёром экранной симфонии, чьей рукой создавались кадры, в которых отражалась целая эпоха — от Олимпиады-80 до телемостов с США, от торжественных мероприятий до судьбоносных обращений глав государства. Её телевидение было точным, ответственным, живым.

В нашей работе она всегда была рядом — незримо, но ощутимо. Подсказывала, направляла, помогала. Умела сказать главное — просто и точно. Всегда оставалась человечной в мире эфирных секунд и напряжённых съёмочных графиков.

С её уходом — как будто стало тише в эфире. Как будто оборвалась последняя живая нить, соединявшая нас с тем настоящим телевидением, которое не гналось за рейтингами, а несло зрителю правду и смысл.

Светлая ей память. И низкий поклон — за талант, за щедрость, за путь, которым она шла — и вела нас.

Но для нас, кто работал рядом, кто знал её за пределами кадра, — отмечается в телеграмме соболезнования, направленной из Ташкента родным и друзьям К.В.Кисловой народной артисткой СССР Бернарой Кариевой, многолетним зав.корпунктом Центрального телевидения и Всесоюзного радио по Узбекистану Ирисматом Абдухаликовым, тогдашним собственным корреспондентом Узбекского телевидения и радио в Москве Рахимжаном Султановым, отмечается, что Калерия Венедиктовна была прежде всего — Человеком с большой буквы. Наставницей. Мудрым собеседником. Тонким профессионалом, которая не подавалась суете и всегда держала руку на пульсе событий.

Особое место в её сердце занимал Узбекистан. Она с искренним уважением и интересом относилась ко всему, что было связано с нашей республикой. В декабре 1981 года, несмотря на колоссальную занятость по основному эфиру, Калерия Венедиктовна лично пришла на запись телевыступления для Центрального телевидения незабвенного Шарафа Рашидова. Это было не по долгу службы, но и  по зову совести.

Она неизменно сама курировала организацию прямых трансляций мероприятий, проводимых Узбекистаном в Кремлёвском Дворце съездов, Большом театре Союза ССР, Колонном зале Дома Союзов. А после эфира обязательно интересовалась:

«Как прошла картинка до Узбекистана? Понравилось ли телезрителям? Всё ли передали точно?…»

Это не было частью должностной инструкцией — это была душа. Живая, заботливая, профессионально чуткая.

С её уходом завершается целая эпоха, как в самом Останкино, так и в творческо-технических взаимоотношениях в сфере телевидения между нашими странами. Но память о ней будет жить вечно — в архивах, в воспоминаниях, в сердцах коллег и учеников.

Светлая Вам память, дорогая Калерия Венедиктовна!

Вы ушли, оставляя нам свет надежды.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь