back to top
34.7 C
Узбекистан
Суббота, 5 июля, 2025

Экспансия в Среднюю Азию, тюльпаны из Нидерландов и что еще показала выставка AgroWorld Uzbekistan 2025

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,650ПодписчикиПодписаться

13 марта в Ташкенте завершила свою работу 20-я Международная выставка «Сельское хозяйство – AgroWorld Uzbekistan 2025», где крупные компании из разных стран обменялись опытом и представили новинки в сфере ирригации, автоматизации и растениеводства.

Нет необходимости говорить, что сельское хозяйство играет важную роль в экономике страны. Вклад отрасли в ВВП Узбекистана составляет 20% и от успешной работы агропромышленного комплекса во многом зависит продовольственная безопасность государства.

Весна – время начала полевых сельскохозяйственных работ и не случайно выставка  AgroWorld Uzbekistan проводится в марте. Ценность этой выставки в том, что именно на этой площадке, накануне полевых работ аграриям, животноводам и садоводам, предоставляется возможность ознакомиться с последними новинками техники, технологий в выращивании и переработке сельхозпродукции.

Выставка заняла два павильона НВК «Узэкспоцентра» и условно распределена на два тематических раздела. Если в первом  павильоне свою продукцию представили компании зерновой и комбикормовой отраслей, предприятия по переработке фруктов и овощей, производители удобрений и оборудования для полива, то второй павильон заняли производители в сфере птицеводства и животноводства, кормов, а также разработки в области ветеринарии.

Стоит заметить, что раньше выставка проходила вместе с выставкой UzFood (Продукты питания, ингредиенты и технологии производства). Они были как отдельные выставки, но проходили в одни даты и на одной выставочной площадке. Со временем выставки выросли и с 2018 года стали проводиться отдельно и в разные даты.

Тем не менее, значимость выставки AgroWorld Uzbekistan ничуть не приуменьшилась, а наоборот возросла, о чем говорит участие более 130 компаний из 23 стран.

Экскурсия по выставке начинается с первого павильона, где посетителей встречает стенд компании Variant Irrigation.  Её особенность в том, что она одна из крупнейших производственных групп Восточной Европы. Это украинская корпорация, развивающая 35 направлений бизнеса. Одно из ключевых направлений это производство оросительных систем.

В данный момент компания Variant Irrigation базируется в Румынии, где открыли производство всей линейки своего оборудование, став крупнейшим производителем оросительной техники в Восточной Европе.

Однако на этом в компании останавливаться не собираются и, по словам представителя компании Ираклия Имнадзе, отвечающего за коммерческое направление: «Нас интересует экспансия в Среднюю Азию. Мы сделали ключевой анализ рынков и пришли к выводу, что наиблагоприятнейшие условия для того, чтобы мы продвигали наши технологии, наше оборудование, это рынок Узбекистана. Наша цель участия на выставке — найти дилеров, партнеров, для развития дистрибуции. И впоследствии наша ключевая задача – открыть здесь производство, инвестировать в Узбекистан и развивать как внутренний рынок, так и рынок всего региона. В будущем мы планируем осуществлять экспорт из Узбекистана в такие страны, как Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан и далее».

В этом же павильоне привлёк внимание стенд компании Burson Technics. Компания, как оказалось, обладает собственной конструкторской и инженерной школой, а также собственными разработками в сфере автоматизации производственных процессов, в том числе изготовлением дозаторов, необходимых в пищевой промышленности и при производстве комбикормов.

О компании рассказал инженер департамента автоматизации компании Burson Technics Александр Бегалиев:

«Наш департамент занимается автоматизацией разных процессов, в том числе и в агросекторе. Мы местная компания, всегда можем динамично оказать любую поддержку заказчику. Разница с зарубежными производителями в том, что когда вы покупаете готовые решения из рубежа, вы всегда ограничены в возможностях расширения.

То есть, помимо самой автоматизации любого процесса, мы можем представлять любые данные, связанные с учетом, контролем непосредственно руководству посредством различных каналов передачи данных. Да, конечно, можем и по пищевой промышленности, и для агросектора. В принципе, даже для химической промышленности тоже. В этом секторе мы пока еще не работаем, но тем не менее, мы планируем также внедряться и в эту промышленность.

Помимо этого, у нас есть пилотные проекты по автоматизации торговых объектов и магазинов. В наши планы входят и умные дома. То есть современный умный дом в полном своем понимании, в систему которого входят автоматизация и контроль освещения, протечек воды, утечки газа, автоматическое перекрытие клапанов, как газа, так и воды. С оповещением в телеграм-боты. Это будет наглядное, единое приложение, где клиент будем сразу видеть состояние любой комнаты.

Мы хоть и молодая компания, но уже заявили себя на рынке, имеются заключенные контракты и в ближайшее время приступим к монтажу у заказчиков».

К этому стоит добавить, что программное обеспечение для выпускаемого оборудования, полностью разрабатывается своими программистами. Причем, учитывая особенности заказчика, оно выполняется на трех языках, узбекском, русском и английском.

Покидая выставку, нельзя не пройти мимо стенда с тюльпанами, единственный на выставке, напомнивший, что март месяц – это праздники и цветы.

В Узбекистане хорошо знакомы с цветами из Нидерландов, многообразных сортов роз, тюльпанов, орхидей и других видов растений, радующих глаз женщин.

«Мы представляем компанию Haackman, которая является одной из самых старых в Нидерландах по производству луковиц тюльпанов. У нас два производства. Мы выращиваем луковицы, и из наших луковиц мы выращиваем срез цветов в Голландии. Выращиваем более 60 миллионов стеблей. Второй наш бизнес — это как раз продажа луковиц по всему свету. Мы продаем луковицы в Америку, в Японию, в Соединенные Штаты, в Канаду. Нет такой, наверное, страны, куда бы мы ни поставляли. В Узбекистане мы представлены всего несколько лет, но уже у нас завязалось тесное сотрудничество с некоторыми партнерами. И мы надеемся, что эта выставка привлечет к нам новых клиентов. Мы знаем, что в Узбекистане особое отношение к тюльпану — это ваш один из любимых цветков, и мы надеемся, что узбекские женщины познакомятся благодаря нам с новыми сортами с новыми гибридами. У нас на стенде представлены  хромчатые цветы пиона, которые мы сами выращиваем, выводим новые гибриды, новые сорта, у нас их более сотни и у нас всегда есть из чего выбрать», поделилась представитель компании Екатерина Рожкова.

В заключении добавим, что выставка UzFood в этом году пройдёт 8-10 апреля во всех павильонах Узэкспоцентра, включая залы Атриум.

Аделя БАКИРОВА, Шахризода ХУСАИНОВА

Фото М.ДЖАНГИРОВ

Ещё больше фото в нашей ленте

По приглашению организаторов выставки прибыла группа фермеров, животноводов и садоводов из Кыргызстана.

Офис JETRO в Ташкенте отвечает за страны Центральной Азии, сосредотачиваясь на Узбекистане и занимается распространением бизнес-информации о ЦА и поддержкой экспорта и инвестиций из Японии.

LabLog Group  занимается комплексным оснащением производств современным лабораторным оборудованием и средствами контроля качества продукции.

Компания SAGRADA — один из ведущих поставщиков европейского оборудования для птицеводства в Узбекистане. Выполняет комплексное оснащение птицефабрик во всех странах СНГ.

«ЭКСТРАСЕРВИС» — это производственно-торговая компания, имеющая серьезные активы: собственную базу в Минском районе, конструкторское бюро, производственные площади, сервисный центр, оснащенный современным диагностическим оборудованием, выездные монтажные и гарантийные бригады, службу доставки.

Крупнейший поставщик кормов, премиксов, кормовых добавок, вакцин и ветеринарных препаратов для всех видов сельскохозяйственных животных, птиц, лошадей и домашних животных в Центральной Азии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Ташкенте запущен первый в Узбекистане завод по производству минеральной ваты на основе базальта

Новый производственный комплекс Knauf Insulation способен ежегодно обеспечивать современной теплоизоляцией до 40 тысяч домов, что принесет стране значительные экономические,...

Больше похожих статей