Об этом президент Кыргызстана Садыр Жапаров заявил 20 декабря, выступая на III Народном курултае в Бишкеке.
По его данным, 20 декабря было подписано инвестиционное соглашение между Кыргызстаном и ОсОО «Железнодорожная компания «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». В церемонии подписания документа также приняли участие временный поверенный в делах КНР в Кыргызстане Ли Баоцзе и посол Узбекистана в КР Саидикрам Ниязходжаев.
Для реализации проекта ж/д дороги протяженностью 486 километров, была создана совместная компания, где 51% принадлежит Китаю, а доли Кыргызстана и Узбекистана составляют по 24,5%. Общая стоимость строительства объекта оценивается в 4 млрд 665 млн долларов. Половина от этой суммы – 2 млрд 332 млн долларов – в виде кредита будет перечислена Китаем на счет совместной компании. Оставшуюся сумму предоставят три страны, согласно своей доле, то есть Пекин должен выделить 1 млрд 187 млн долларов, а Ташкент и Бишкек по 573 млн долларов.
Новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением континентального моста Евразии и откроет доступ к рынкам Юго-Восточной, Западной Азии, а также стран Ближнего Востока, в том числе Турции и далее Евросоюза. Проходить он будет комбинированному маршруту Кашгар – Торугарт – Макмал – Джалал-Абад – Андижан.
Тем временем, представители Ташкентского транспортного университета договорились с коллегами из Синьцзянского колледжа железных дорог договорились о совместной подготовке специалистов для работы на жд Китай — Кыргызстан – Узбекистан.