27 ноября 2024 года Президент подписал Закон № ЗРУ–1006 «О железнодорожном транспорте» в новой редакции. Новый документ заменяет устаревший закон 1999 года, не отвечающий современным экономическим требованиям.
Современные подходы к регулированию
Обновленный закон нацелен на развитие рыночных принципов в транспортной сфере, привлечение иностранных инвестиций и укрепление международного сотрудничества. В нем расширен перечень понятий, включая разделение железнодорожного транспорта на общий и необщий. Закон регулирует использование инфраструктуры общего пользования, а также права и обязанности перевозчиков.
Повышение безопасности перевозок
Документ устанавливает требования к обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте. Ответственность за безопасное выполнение перевозок возлагается на предприятия, участвующие в транспортном процессе, и самих перевозчиков.
Рыночное ценообразование
Одним из ключевых изменений стало введение рыночного механизма формирования тарифов. Отменено государственное регулирование цен на услуги предоставления грузовых вагонов и пассажирские перевозки в скоростных и высокоскоростных поездах.
Поддержка перевозчиков и социальные гарантии
В законе предусмотрена компенсация убытков перевозчиков за счет госбюджета. Также вводится право отдельных категорий граждан на бесплатный проезд в соответствии со статьей 19 Конституции.
Привлечение инвестиций и развитие инфраструктуры
Закон определяет направления привлечения инвестиций в железнодорожную отрасль. Документ описывает источники финансирования для строительства и модернизации железных дорог, вокзалов и другой инфраструктуры.
Распределение полномочий
Определены функции Кабинета Министров, Министерства транспорта, Транспортной инспекции и АО «Узбекистон темир йуллари» в реализации закона.
Сроки вступления в силу
Закон опубликован в газете «Народное слово» и вступает в силу с 1 января 2025 года. Отдельные его положения, касающиеся ключевых изменений, начнут действовать через шесть месяцев после публикации.
Принятые меры направлены на модернизацию железнодорожного транспорта, улучшение условий для бизнеса и повышение качества перевозок.
Какие права ? Я не узбек и у меня здесь нет никаких этот дом открыт не для меня да пусть рассудят нас небеса с тех пор как новый президент вступил в свои права я день ото дня живу все хуже и хуже впрочем сначала взбодрился, но вспоследствии все хуже и хуже я же отработал верой и правдой на узбекистан почти 45 лет !!! за что мне такое наказание питаюсь я один раз в день и все равно жду эту несчастную пенсию далее я уже ранее написал ………….!!!