back to top
9.6 C
Узбекистан
Пятница, 29 ноября, 2024

FINNEXT Asia-2024: стратегии развития банков и финтеха в Узбекистане и РФ

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,070ПодписчикиПодписаться

28 ноября в Ташкенте состоялся Международный форум финансовых инноваций FINNEXT Asia-2024. Мероприятие собрало топ-менеджеров, руководителей ключевых компаний финансовой системы Узбекистана и представителей более 100 ведущих банков и финтех-компаний России и было посвящено стратегическим направлениям развития банков, платежных организаций и финтеха в 2024–2025 годах в Узбекистане и Центральной Азии.

В фокусе внимания профессионалов финансовой сферы находились темы эволюции платежей, кооперации и конкуренции между банками и платежными организациями, роль финтеха в формировании будущего индустрии, цифровых банков, искусственного интеллекта, технологического партнерства, хранения и управление данными, борьбы с мошенничеством.

На сегодняшний день наша страна имеет хорошие шансы стать региональным IТ-центром и готова совершить рывок в сфере финансовой индустрии. В ходе форума обсуждались вопросы сотрудничества между представителями данной сферы из Узбекистана и РФ. 

Что такое FINNEXT? Это технологии, которые помогают управлять финансами. Они в наибольшей степени совершенствуют традиционные услуги в области платежей и переводов, в том числе между физическими лицами, кредитования (потребительское, бизнес-кредитование), управления капиталом, страхования. Если у вас есть банковская карта и вы совершаете переводы посредством, к примеру, Click и Payme, то эта тема касается и вас. С этой точки зрения было интересным выступление директора Национального межбанковского процессингового центра Humo Шухрата Курбанова, рассказавшего о нюансах мобильных платежных приложений, которыми пользуется подавляющее большинство граждан нашей страны.

– Начиная с начала 2000-х в Узбекистане уже был единый процессинг, когда все карты, все балансы появились в одном месте, что позволило банкам и клиентам  получать доступ к своим картам и сервисам посредством единого процессингового центра. Это привело к тому, что у нас появилось много классных мобильных приложений – «большая тройка»: Click, Payme, Paynet. В Узбекистане в обращении находится более 50 млн карт, в основном Uzcard  и Humo. Около 45 % из них активны, то есть раз в месяц люди получают зарплату, пенсию, совершают платежи и т.д. Но складывается такая ситуация, что у всех есть карты, но практически ни у кого нет счетов, так как тот счет, который открывается для карт, не является полноценным, по которому вы можете совершить операции без карты. В результате карта становится той базовой вещью, через которую реализуются все операции. В Узбекистане самая распространенная операция это Р2Р-переводы (денежные переводы от одного пользователя к другому, без участия банка или других посредников, напрямую через специализированные сервисы или приложения). Если у вас есть карта любого банка, то с большой вероятностью при переводе денег вы используете не приложение этого банка, а один из сервисов «большой тройки», все операции которых сопровождаются комиссиями. А в банковском приложении комиссии или нет или дешевле, но, несмотря на это, люди выбирают Click, Payme или Paynet, потому что они предлагают больший спектр сервисов. Однако в последнее время Xalq bank и Uzum bank существенно улучшили свои приложения. Теперь они по популярности среди пользователей стоят сразу за сервисами «большой тройки», – рассказал Шухрат Курбанов.

Участники первой панельной сессии, обсудив особенности оpen bankinga в Узбекистане, делились мнениями о приоритетах развития платежной системы нашей страны, озвучили идеи по цифровой трансформации банковской индустрии и сформулировали предложения по развитию сотрудничества и созданию здоровой конкуренции с международными платежным системами.

В ходе форума также рассуждали о том, как не отстать от эволюции платежей, как финтех-решения влияют на традиционные банковские продукты, как выйти на новый уровень управления данными, что выбирает рынок: конкуренцию или кооперацию. 

IТ-компании и представители смежных отраслей презентовали решения, направленные на повышение удобства платежных услуг для населения и бизнеса, делились кейсами внедрения и использования инновационных платежных технологий, обсуждали перспективы BRICS Pay. Были представлены проекты по цифровизации традиционных банковских продуктов, инновации для финансирования малого и среднего бизнеса. Спикеры рассказали о новейших разработках в области анализа больших данных, улучшении их качества, представили эффективные платформы и инструменты работы. Они также поделились опытом взаимодействия банков и финтеха с телекоммуникационными компаниями и теми, кто занимается продажей товаров и услуг через розничные сети.

В заключение участники форума попытались заглянуть в ближайшее будущее и спрогнозировать состояние банковской системы Узбекистана. По прогнозам, ожидается активный рост.

Осталось добавить, что форум FINNEXT проводится в России уже 12 лет и ежегодно представляет главные новинки финтеха от ведущих банков и крупнейших технологических компаний. В Ташкенте FINNEXT проходил впервые.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Узбекистане откроется «Дом прав человека»

3 декабря на базе Информационно-ресурсного центра Национального центра Республики Узбекистан по правам человека состоится официальная церемония открытия «Дома прав...

Больше похожих статей