21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути»
Это яркое мероприятие проводится в нашей столице с 1995 года. В этом году впервые ярмарка проходит в новом выставочном центре CAEx (Central Asian Expo Uzbekistan), расположенном недалеко от парка «Янги Узбекистон».
Организаторы – Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан, Комитет по туризму, Государственное унитарное предприятие «Национальный PR-центр», компания Team & Co Group. Официальная поддержка Всемирной туристской организации (UNWTO). Генеральный партнер – национальный авиаперевозчик Uzbekistan Airways.
На крупнейшее событие в сфере туризма приехали эксперты со всего мира, чтобы провести бизнес-сделки, найти новых партнеров, поддержать развитие отрасли, содействовать популяризации туристических продуктов, ознакомиться с новыми тенденциями.
С приветственным словом к гостям обратился председатель Комитета по туризму при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Умид Шадиев. В частности, он сказал:
– Осуществляемая нами широкомасштабная работа приносит свои плоды. Число иностранных туристов, посещающих страну, с каждым годом неуклонно растет. Если в 2023 году этот показатель составлял около 7 миллионов, то в этом году мы мобилизовали все возможности, чтобы увеличить его до 10 миллионов… Расширяется и география и масштабы ярмарки. В этом году в ней приняли участие туристические организации, деловые круги, авиакомпании, страховые агентства, гостиницы из таких стран, как Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан, Россия, Беларусь, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Индия, Республика Корея, Грузия, Германия, Чехия и Бразилия. По сравнению с прошлым годом количество стендов увеличилось почти на 80 процентов. Число подтвержденных участников и посетителей превысило 15 000 человек. Уверен, что участники и посетители выставки смогут ознакомиться с новыми туристическими направлениями, оценить богатую культуру и традиции, а также туристический потенциал стран Шелкового пути, а представители деловых кругов расширят свою деятельность и откроют новые горизонты сотрудничества.
В рамках ярмарки проводятся международный форум и сессии, в2в встречи, круглые столы, выставка туристических услуг, ремесел, презентации регионов Узбекистана, а также гастро-рынок с участием отечественных и зарубежных поваров.
Медиа-кампус форум «Узбекистан объединяет туризм и медиа», организованный Комитетом по туризму при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан, стал важной площадкой для обсуждения вопросов, связанных с продвижением Узбекистана как туристического направления через различные медиаплатформы, а также роли медиасообщества в формировании имиджа страны на международной арене.
Спикеры из Франции, Латвии и других странподелились опытом и лучшими практиками, обсудили значение медиа в продвижении культурных, исторических и природных достопримечательностей. Поднимались темы роли социальных сетей и цифрового контента, эффективности медиаплатформ для различных целевых аудиторий. Рассматривалась важность сотрудничества СМИ с туроператорами для продвижения страны как туристического направления.
В Ташкент в эти дни слетелись туроператоры со всего континента, в первую очередь из стран Центральной Азии.
– На этой площадке – весь Кыргызстан, наша турфирма представляет дестинацию Ош – юг страны. У нас первозданная природа, горы и озера, реки и водопады, ледники и семитысячники – полная перезагрузка. Sunrise Osh располагает двумя отелями, квалифицированными гидами, хорошим транспортом, проводит туры в сторону Памира, на Пик Ленина, в другие интересные места. Приглашаем жителей Узбекистана посетить юг Кыргызстана. Между нашими странами работают все пункты перехода. В настоящее время ввели систему перехода по айди, процесс стал легче и быстрее, – рассказала представитель Sunrise Osh Колесникова Татьяна.
Тем, кто еще не решился на путешествия в соседние страны, можно предложить своими глазами увидеть родину. На ярмарке были представлены все области. Каждый стенд отличался изюминкой. В Бухаре гостей встречали эмиры и парящий дервиш. На древних воротах Хорезма стояли двухметровые богатыри. Самарканд собрал на одной площадке все свои достопримечательности. Фергана так зажигал танцами, что вместе с девушками пускались в пляс и гости. Каракалпакстан перенес в выставочный зал кусочек Арала, а с ним – любовь к родному краю и надежды.
– Наша компания организует джип-туры по Аралу. Есть юртовый лагерь на берегу Аральского моря, современные транспортные средства, профессиональные гиды и кейтеринговая система. Чем интересен Каракалпакстан? Туристы могут увидеть здесь уникальные природные явления, такие как Аральское море – аналог мертвого моря в Израиле; гранд каньон, как в США; уникальный солончак Борса Кельмес – аналог озера в Боливии; марсианские пейзажи, где кинематографисты могут снять блокбастер о звездных войнах. Так что приезжайте в Каракалпакстан, – улыбнулся представитель компании Aral Sea Discovery Тазабай Утеулиев.
Ташкентскую международную туристическую ярмарку можно назвать катализатором развития туризма. В прошлом году было подписано более 8 тысяч соглашений, проведено свыше 20 тысяч переговоров. В первый день нынешней ярмарки, как говорится, яблоку негде было упасть – так много присутствовало гостей, участников, партнеров. Впереди еще два дня работы, а значит новые соглашения, договоры, туры, открытия…
Динара ШАМУХАМЕДОВА, фото автора
Видео Самим ХАЙДАРМАЛ