back to top
16.8 C
Узбекистан
Среда, 2 октября, 2024

Девять кругов Ада или один день Я учитель

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,880ПодписчикиПодписаться

Каждый ученик видит школу по-своему. Для одного это первые шаги во взрослую жизнь, для другого – место, мягко говоря, не самое приятное. А давайте представим себе, как на то же самое учреждение смотрят наши многоуважаемые педагоги? Тем более, что старшеклассникам иногда даётся такая возможность. Итак…

В честь 1 Октября, профессионального праздника для учителей Узбекистана, во многих школах проводится День самоуправления, в который ученики 10-х и 11-х классов могут на некоторое время поставить себя на место преподавателей, любимых и не очень, и понять, насколько их самих уважали бы школьники.

Несмотря на то, что на каждый класс выделяется по два или три старшеклассника, чаще всего это не помогает в поддержании дисциплины на уроке, и не удивительно, ведь этих самых «учителей» ребята каждый день видят в коридорах в качестве таких же школьников и не редко ведущих себя далеко не лучшим образом? Здесь по принципу: «Прежде чем поучать, посмотри на себя».

И вот в канун профессионального праздника педагогам нет покоя, ведь так сложно объяснить младшим и средним, что сегодня уроки ведут почти что ровесники и их необходимо поддержать, а после объяснения желательно ещё и проконтролировать ситуацию, чтобы «добрые» детишки не довели своих юных учителей до нервного срыва.

Что самое интересное, и та и другая стороны способны на это. Мы, старшеклассники, знаем не понаслышке, как организовать преподавателю процесс белого каления. К примеру, игнорирование твоего присутствия очень распространено среди восьмых и девятых классов. Несчастная одиннадцатиклассница обращается к ним с вопросом по текущей теме, а в ответ… тишина. Все сидят в телефонах и даже не пытаются показать, что им интересно понятие “активный ученик”. Они себя таковыми не чувствуют.

Младшие и средние классы, к счастью, более толерантны, и не отстаивают право на возможность пропустить урок и вообще ведут себя прилично, во всяком случае с дедовщиной ещё не знакомы. А если подобрать правильный подход и пойти на компромисс, то даже соглашаются написать пару упражнений.

И по окончании трёх уроков, которые длились всего по тридцать пять минут с пятиминутными переменами, хочется прийти домой, упасть на постель на постель и исчезнуть на ближайшие годы. Горло саднит от попыток перекричать 3 десятка десятков «бесенят», ноги болят из-за того, что приходится бегать от парты к парте, а спина ноет, так как надо регулярно склоняться над тетрадями и учебниками.

И вот тут начинаешь понимать, что наши преподаватели сталкиваются с этим каждый день на протяжении многих лет. Они стараются подарить знания поколению за поколением, хотя некоторым это попросту не надо. Так и говорят: “Я в Англию не собираюсь”, “Зачем мне математика, если есть калькулятор” и т. д.

Интернет для таких — книгозаменитель и мозговой макет. Но, несмотря на трудности, настоящие учителя, как истинные воины света продолжают биться за наши умы и души. Сложно не восхититься их терпением.

Поэтому, почувствовав на своей шкуре всю сложность педагогики, могу с уверенностью сказать, что учитель — это не профессия, а призвание. И, пользуясь моментом, благодарю от души всех тех, кто на протяжении 11 лет дарил мне свет знаний, а именно:

Абдукадырову Наталью Михайловну, мою первую учительницу, при виде которой всегда накатывает тепло и желание вернуться в то время, когда мы только запоминали, что «жи-ши пишется с буквой и».

Захарову Венеру Равильевну, мою нынешнюю учительницу, очень понимающую и добрую, но достаточно уверенную в себе для того, чтобы держать 30 с лишним уже даже не подростков в строгости.

Рахимову Рано Абдурашидовну, нашу директрису. Она вкладывает все свои силы и душу в то, чтобы наша школа росла на техническом уровне и не теряла своё лицо в уровень знаний.

А также преподавателей по всем предметам, которые мы прошли за эти годы, завучей, отдел воспитания, поваров и охранников моей родной школы N°47.

Для перечисления каждого в отдельности и их достоинств не хватит и нескольких статей, но я бы хотела, чтобы они знали, что несмотря на то, как мы себя ведём на уроках, уверена, через несколько лет, да даже нескольких десятков лет, мы будем помнить те уроки, которые они нам подарили.

С благодарностью, Александра Фазылова, школа N°47, 11 «Б» класс.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Чистая выгода: почему узбекскому бизнесу выгодно торговать с ЕАЭС

…и заодно развивать производства, увеличивать количество рабочих мест и получать доступ к новым технологиям. Подробный обзор и мнения экономистов...

Больше похожих статей