back to top
3.9 C
Узбекистан
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Страницы истории музыкальной эстрады Узбекистана. «Синхрон», где пел ташкентский «Джаггер»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

История тридцать пятая.

В прошлом выпуске проекта речь шла о «Кибергах», первой рок-группе Узбекистана, образованной в декабре 1966 г. Сооснователь ансамбля и его музыкальный руководитель Владимир Барамыков так определил очередность первых трех последователей ансамбля: «Синхрон» (1967 г.), «Ваганты» (1968 г.) и «Скифы» (1969 г.). Представляем «Синхрон».

Летом 1967 г. Дом культуры «Восток», что находился тогда на проспекте Навои напротив Панорамного кинотеатра (ныне Дворец кино им. Алишера Навои) и здания одного из филиалов Ташкентского политехнического института, стал базой рок-группы «Синхрон», второй в этом жанре в городе после «Кибергов».  

Основателями коллектива были гитарист Виталий Зубарев и гитарист-вокалист Геннадий Садовников, который за предыдущие три года написал около 50 песен в стиле накатившей на Узбекистан рок-волны. К ним присоединились Султан Назаров – бас-гитара, Юрий Богданов — ритм-гитара, имя барабанщика группы в истории рок-музыки Узбекистана не сохранилось, поскольку музыканты за этим инструментом часто менялись.

Музыкальная деятельность «Синхрона» началась с композиций, снятых с магнитофонных записей  дисков «Big Beat-1» и «Big Beat-2» инструментальных ансамблей из ГДР, выпущенных там на фирме грамзаписи Amiga. Это были очень качественные коллективы Die Butlers, Sputniks, Franke-Echo-Quintett, Theo Schumann-Combo… По уровню они не отcтавали от суперпопулярных тогда на Западе инструментальных ансамблей The Ventures и The Shadows, которые тогда уже появились на магнитофонных лентах в Ташкенте. Музыка у «немцев» была красивая, при том из социалистической ГДР. Это снимало значительную часть идеологических проблем исполнения ее на советской сцене. Между тем, в середине 60-х гг. некоторые из этих ансамблей ГДР были запрещены у себя в стране, но пластинки с их музыкой свободно продавались в СССР. Уже после объединения Германии оба диска вышли в версии СД и хранятся у автора текста.

Ташкентские музыканты «сняли» с «Big Beat 1,2» несколько композиций немцев один в один, Садовников добавил к этому свои шейки с твистами и «Синхрон» отправился покорять Ташкент, выступая с огромным успехом в разных организациях города. Ташкентский историк Владимир Фетисов, в те годы активный меломан, вспоминал, какой фурор вызвал Садовников, вылетев на сцену «в длинных волосах, модных тогда клешах, хипповой майке и огромной цепью на груди».   

В конце 1968 г. «синхронисты» перешли под крышу солидного ДК Железнодорожников, одного из крупнейших тогда в Ташкенте домов культуры. В группу пришли новые музыканты: Юрий Арзуманов — бас-гитара,  Далиль Манзелинов (из уже появившихся тогда «Вагантов») – ритм-гитара, Александр Ортенберг – ударные. Прикупили у «Кибергов» пару гитар и сформировали новую программу, в которую к инструментальному «биг биту» и песням Садовникова добавили песни The Rolling Stones, отчего впоследствии о «Синхроне» стали говорить как о первой рок-группе в Ташкенте, которая играла в стиле ритм-энд-блюз, поскольку «Роллинги», как известно, выросли из этого стиля. Хотя есть сомнения, что он в те годы мог быть в Ташкенте правильно определен, так как тогда в СССР далеко не все любители набиравшего популярность рока знали, что это за музыка. Тем не менее, Садовникова прозвали «Джаггером» по имени вокалиста The Rolling Stones, а «Синхрон»  ташкентскими «Ролингами», в то время как «Кибергов» именовали ташкентскими «Битлами». 

С новой программой «Синхрон» продолжил гастроли по Ташкенту. Выступление в ДК Кенафной фабрики оказалось «бомбой» для города. С успехом играли в ДК РМЗ, в разных вузах столицы. «На одном из концертов, — читаем на сайте uzrock.net, —  у вокалиста {Геннадия Садовникова}  рассыпался бубен, который взяли напрокат у «Кибергов» и он стал собирать медяшки по всей сцене и даже в партере». За этим с волнением наблюдали  владельцы бубна, которые сидели в зале.

«Синхрон» собирал полные залы, за концерт музыканты получали по 10 — 15 руб. Как бы не так много, если при цене билета тогда 1-2 рубля сбор за одно выступление мог составлять около 500 руб. Но тогда концертные ставки таковы были даже для профессионалов эстрады.     

Летом 1968 г. «Синхрон» приглашают играть на танцы в парке им. Горького. Его танцплощадка под открытым небом стала первым подобным местом в Ташкенте, где зазвучала музыка, «запитанная от электричества». На других танцплощадках города, как читаем на uzrock.net, тогда еще «царствовали контрабасы и аккордеоны». Но господствовать им оставалось уже недолго. Ажиотаж в парке был огромный. Милиция, неуклюже напрягшись, как-то задержала (неизвестно на сцене или за ее пределами) Садовникова за длинные волосы. Народ ответил скандированием с требованием отпустить кумира.

Как рассказывает Владимир Фетисов, не раз бывавший на танцах в парке Горького: «Иногда на танцплощадку, приходили те же «Киберги» и Ваганты», сменяя друг друга, устраивали сейшен, от которого мы получали ни с чем не сравнимый драйв. Здесь же на танцплощадке и в парке мы были свидетелями и участниками (в массовке) съёмок фильма «Влюбленные». В парке Горького «Синхрон» отыграл сезоны в течении 68-го и 69-го годов. Главными хитами того времени uzrock.net называет: «Ты Приходи», «Далёкая Суббота», «Чёрные Цветы» и «День Без Солнца». Однако в 1970 г. группу покинул ведущий автор песен Геннадий Садовников, Виталий Зубарев – очень сильный гитарист – летом перешел к «Кибрегам». Им на смену пришли два новых гитариста, состоялось несколько концертов, к сожалению малоуспешных, и «Синхрон» в том же году прекратил существование. Записи группы, также как и другие фотографии разыскать не удалось.

* Примечание. Автор приложил все усилия, чтобы сведения, приведенные в статье были достоверны, но за давностью лет не может гарантировать, что информация в этой публикации полностью корректна.

Александр Попов.

При подготовке публикации использован материал Геннадия Садовникова на сайте uzrock.net, а также статья « Рок-группы Ташкента: история» на сайте «Письма о Ташкенте» https://mytashkent.uz/2010/08/24/rok-gruppyi-tashkenta-istoriya/

Автор благодарит Владимира Фетисова за помощь при подготовке публикации.   

Продолжение следует.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Недельный тур на остров Хайнань обойдется узбекистанцам в два раза дешевле, чем на Чарвак и Чимган

23 ноября, в Ташкент состоялся бизнес-форум с участием представителей туристического сектора Китайской Народной Республики. Данный форум был посвящен продвижению...

Больше похожих статей