В этому году, поход в районную поликлинику у узбекистанцев стал ассоциироваться с долгими и нудными стояниями в очередях. А началось все с того, что была организована система направления пациентов к специалистам узкого профиля или в больницы через закрепленных семейных врачей.
Чем больше цифровых технологий вводят в административную структуру медицины умные головы Министерства «лечения», тем больше проблем возникает у рядовых пациентов. Похоже на нашу дорожную структуру – чем больше мостов и транспортных развязок, тем больше пробок на дорогах. В поликлиниках фактически те же пробки, только без автомобильной гари. В общем, счастливая безоблачная эра закончилась с момента перевода на электронную систему.
Первый шаг в борьбе с заболеванием – установка точного диагноза как такового. Для этого необходима врачебная консультация и сдача анализов. После получения результатов прописывается курс лечения и, если больной всё делает верно, ничего не упуская, должно наступить долгожданное выздоровление. По крайней мере, это логично. На практике больной нередко обходит поликлинику стороной. Причина в том, что у него нет возможности тратить время на стояние в немыслимых очередях ради получения… не помощи, нет. Талона в регистратуре! Для его выдачи обязателен паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность. Ну, или фотографию документа в телефоне. Предоставил, получил талон и, думаете все, дальше будет легко?
По талону вы попадете даже не к самому лечащему врачу, а к медсестре, которая должна будет перенаправить пациента к терапевту, который даст направление к нужному специалисту, к которому вновь надо будет отсидеть длинную очередь. И это если ещё повезёт, так как талоны, порой, оказываются дефицитом в буквальном смысле этого слова. Пришедшие после 8.00 утра рискуют вообще не получить это бумажное сокровище.
Любопытно то, что сидения в многочисленных очередях нужны не для того, чтобы тебя вылечили, а чтобы дали направление в Диагностический центр или другое медучреждение, где есть узкопрофильные специалисты, особые реактивы для анализов или просто… рентген. В общем, роскошь, которую давно уничтожили в районных поликлиниках, переименовав их в семейные.
Талоны ввели – специалистов вывели. Здоровья действия сотрудников медицины не прибавляют, зато время лавиной уходит в пустоту. Вряд ли кто-нибудь удивится, если однажды женщина, пришедшая на УЗИ по беременности, разрешится от бремени прямо на скамье в коридоре в процессе ожидания.
Иной пациент в возрасте, разочаровавшись в сервисе государственных медучреждений и отчаявшись получить что-то лучшее, предпочел бы хлопотам медицинским хлопоты похоронные, но ведь и здесь все не просто.
Не каждому клиенту повезет вовремя вырваться из цепких лап морга (опять медицина) и попасть на кладбище. Иные застревают в этом по-своему, общественном месте на три-четыре дня. Почему? Науке это неизвестно, как и то, зачем нужны талоны, которые создают искусственные очереди, не будучи даже пронумерованы для порядка.
Зачем нужны поликлиники, не имеющие узких специалистов, своего рентген-кабинета, многих реактивов для получения грамотных, полноценных анализов, дежурных машин скорой помощи для экстренных случаев, необходимого для полной диагностики оборудования… В общем, перечислять долго.
Может не в ту сторону направлены усилия руководящих медицинских органов? И не увеличивать количество и без того весьма недешевой бумаги, а поднимать технический уровень обслуживания? Нелегко стоять в очередях в особенно жаркий период. Бегать по этажам в поисках анкеты, от врача к врачу в поисках истины.
Вывод: хочешь быть здоровым и счастливым — не болей, ну или не лечись в семейной поликлинике по талонам системы Министерства «лечения». Так спокойнее.
Александра ФАЗИЛОВА
Сто процентов верно!!! Не медицинская помощь, а бюрократическое издевательство. Особенно это убивает стариков. Как будто системный слоган такого типа: «Зачем вам в вашем возрасте здоровье?».
Всё верно. Очередной раз приходя в п/клинику, задаю один и тотже вопрос: какой идиот придумал эту систему во вред больным? Надо отменять или придумать что-то другое чтобы больные не мучались.
Надоели очереди и разочарована тем, что как не придёшь в поликлинику, нет талонов. Я после АКШ не могу своему кардиологу взять талон, да и ограничение есть в раздаче талонов . Анализы липидного спектра приходится сдавать в частных клиниках, т.к. нет в поликлинике реактивов . Не жизнь, а сплошная очередь.
Не только больные мучаются.медики тоже.они не успевают слушат больных не могут отвлекаться от компьютера.потом больные ругаются уставая от всего этого.все нервные.и сотрудники и больные.