По данным Всемирного Банка, уровень участия женщин в составе рабочей силы, после резкого «ковидного» проседания, растёт третий год подряд и составил в 2023 году 48,7% от всех женщин трудоспособного возраста, т. е. в возрасте от 15 лет и старше. При этом десять лет назад уровень участия женщин в составе рабочей силы составлял 48,3%, а двадцать лет назад — половину. То есть показатели медленно возвращаются к привычному уровню.
Самый высокий уровень участия женщин в составе рабочей силы наблюдается на Соломоновых островах и в Мадагаскаре — 82,7% и 82,6% от женщин трудоспособного возраста. В десятку стран с самым высоким уровнем участия женщин в рабочей силы входит ряд стран к югу от Сахары, а также Молдова. Это преимущественно страны, где существенная доля рабочей силы занята в сельском хозяйстве, а также страны с низким показателем ВВП на душу населения.
В свою очередь самый высокий уровень участия мужчин в рабочей силе пришёлся на арабские страны: Катар, ОАЭ и Оман — 96,6%, 93,1% и 88,4% от мужчин трудоспособного возраста. Также в десятку стран с высоким уровнем участия мужчин в рабочей силе входят такие богатые арабские страны как Бахрейн и Кувейт, где на гендерный состав рабочей силы значительно влияет традиционный уклад. При этом в десятку стран попали также и бедные страны с аграрной экономикой, преимущественно — к югу от Сахары, где требуются значительные людские ресурсы.
Среди стран Центральной Азии и ЕАЭС самый высокий уровень участия женщин в рабочей силе приходится на Казахстан — 63,2%. Следом идут Беларусь (59,2%) и Армения (56%). А самый низкий уровень участия женщин в рабочей силе наблюдается в Таджикистане и Узбекистане — 31,5% и 39,9% соответственно.
Самый высокий уровень участия мужчин в составе рабочей силы наблюдается в Кыргызстане и Казахстане — 79% и 74,5%, а также в Узбекистане — 72,8%. А самые низкие показатели фиксируются в Туркменистане и Таджикистане — 46,7% и 51,1% соответственно.