Информационная служба Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей напомнила о поставленном в стране заслоне контрафакту и фальсификатам путем внедрения обязательной цифровой маркировки товаров.
Для усовершенствования механизмов борьбы с нелегальным ввозом товаров, обеспечения легального оборота определенных категорий продукции и защиты прав потребителей было принято Постановление Кабинета Министров от 20.11.2020 «О внедрении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров».
Эта инициатива предусматривает внедрение системы обязательной цифровой маркировки товаров через национальную информационную систему мониторинга маркировки и отслеживания продукции «Asl belgisi», являющуюся результатом государственно-частного партнерства.
Согласно этому постановлению, под обязательную цифровую маркировку попадают табачные изделия, алкоголь и пиво, а с 1 февраля 2022 года этот список пополнится лекарственными средствами, водой, напитками и бытовой техникой.
Предусматривается расширение списка товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, в будущем.
Такие системы успешно используются в Бразилии, Аргентине, Канаде, Беларуси, Филиппинах, России и Казахстане.
Благодаря внедрению этой системы потребители Узбекистана смогут с помощью мобильного приложения проверять подлинность товара и получать подробную информацию о нем, включая данные о производителе, составе и другие характеристики. В случае выявления подделки они смогут сообщить об этом и нарушении.
В. Новиков