Московские производители пищевой промышленности представляют свою продукцию в Ташкенте на крупнейшем событии пищевой индустрии в Узбекистане. 23-я Международная выставка «Продукты питания, ингредиенты и технологии производства — UzFood 2024» проходит в НВК «Узэкспоцентр» с 26 по28 марта. В рамках выставки работает объединенный стенд Made in Moscow, на котором можно познакомиться с продукцией 16 компаний столицы России.
Многие из участников московского стенда известны далеко за пределами России. Батончики, каши и сухие завтраки Mätti от ООО «Злаки на завтрак» продаются в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане, Беларуси, Грузии и Китае. Производитель сиропов и топпингов ООО «Фактор Вкуса» экспортирует свою продукцию в Беларусь, Казахстан и Армению под брендом Pinch&Drop. А пищевые производства Сербии, Казахстана и Молдовы оборудованы инновационными установками для обеззараживания воздуха «Поток» от разработчика ООО НПФ «Поток Интер».
«Мы представим на выставке в Узбекистане две линии нашего бренда. Ozzy Frozzy Vintage — это известные всем с детства вкусы, советская лимонадная классика в новом прочтении, созданная по ГОСТу. Ozzy Frozzy Export — крафтовые газированные напитки премиального качества с натуральными экстрактами и соками тропических фруктов», — рассказывает директор отдела развития ООО «Оззи Групп» Александр Гаврилюк. – «Наш бренд с 2021 года известен в Казахстане, и мы хотим выйти с ним на узбекский рынок, работая с местными дистрибьюторами и сетями. Рынок Узбекистана интересен темпами своего роста. Мы видим здесь спрос на безалкогольные напитки российского производства и интерес к ярко выраженным сладким вкусам. Мы можем не просто удовлетворить этот спрос, но и гарантировать, что наши продукты сохранили в своем составе натуральный сахар – в то время как основная масса наших конкурентов переходит на искусственные подсластители и сахарозаменители».
Московский производитель безалкогольных энергетиков и газированных прохладительных напитков ООО «Нью Энерджи Дринкс» экспортирует свою продукцию в Казахстан, Узбекистан, Армению, Монголию, Азербайджан и Киргизию. «Нам есть что предложить потребителям, и на выставке Uzfood-2024 мы представим несколько линеек нашей продукции, энергетиков и газированных прохладительных напитков. Мы уже принимали участие в выставках под патронажем МЭЦ и это всегда приносило позитивные результаты для нашего бизнеса, мы и дальше планируем максимально широко пользоваться возможностями, которые открываются благодаря таким мероприятиям», — сообщает Андрей Горожанов, руководитель отдела продаж компании.
ООО «Кефир-групп» около трех лет поставляет свою продукцию в Казахстан, а в конце прошлого года впервые вышло на рынок Узбекистана, отмечает бренд-менеджер компании Ольга Кобелева: «Мы представим на выставке Uzfood наше масло — твердое и топленое — на растительной основе разных форматов, а также топленое гхи, сгущенное молоко, майонезы и крем чиз. Рынок Узбекистана растущий и еще не избалован российскими продуктами. Для нас он перспективный и понятный – и мы планируем развивать здесь экспорт через дистрибьютеров, представителей, оптовиков и рынки».
Некоторые участники стенда Made in Moscow впервые выходят к зарубежной аудитории со своей продукцией. Например, ООО «ПРАНДИА ЛАБ» представит посетителям выставки ЗОЖ-продукты, ООО «Ко энд Фе» предложит широкий выбор элитных сортов и ароматизированный кофе. Свои разработки представит и ООО НИИ «ПРОФИ.БИО», которое занимается созданием, производством и внедрением ингредиентов для пищевой промышленности – всего свыше 1000 позиций для мясной, рыбной, молочной, кондитерской и других отраслей.
Московский пул участников выставки UzFood сформирован Московским экспортным центром, курируемым Департаментом предпринимательства и инновационного развития г. Москвы. МЭЦ был создан для укрепления деловых связей предпринимателей Москвы с зарубежными партнерами и продвижения продукции и услуг экспортеров. В спектр услуг МЭЦ входит более 30 сервисов поддержки для компаний, готовых работать на новых рынках, включая Узбекистан.
«Несырьевой неэнергетический экспорт столицы в Узбекистан в 2023 году вырос на 46% по сравнению с 2022 годом. Предприниматели Москвы видят, что это перспективный рынок и стремятся выйти на него: при содействии МЭЦ в бизнес-миссиях и выставках с партнерами из Узбекистана уже приняли участие порядка 150 компаний. Открытие стенда Made in Moscow в рамках UzFood – еще один шаг к взаимовыгодному сотрудничеству. Уверен, что столичные пищевые компании предложат покупателям из Республики Узбекистан высококачественную и полезную продукцию», — отметил генеральный директор Московского экспортного центра Виталий Степанов.