«Я не герой, так что не надо называть меня так» — этими словами начала 21-летняя Бар, свое выступление перед залом, полным израильских дипломатов, и рассказывала об ужасающих событиях, которые ей пришлось пережить 7 октября.
В утро варварского нападения Хамаса миры были разрушены, семьи разрушены, а посетители фестиваля беспомощно наблюдали, как их друзей и близких брали в заложники, насиловали или жестоко убивали на их глазах.
6 октября 3500 рейверов собрались, чтобы потанцевать на двухдневном музыкальном фестивале под открытым небом возле кибуца Реим на юге Израиля. 7 октября, всего несколько часов спустя, жизнь, которую они когда-то знали, навсегда изменилась, когда террористы Хамас напали на то, что должно было стать беззаботным праздником жизни, совершая акты непостижимой резни и беспрецедентной жестокости, которые теперь навсегда запечатлены в коллективной памяти Израиля.
Подпитываемые годами идеологической обработки, подстрекательства к насилию и прославления терроризма, 3000 террористов, которые нарушили границу Израиля по суше, морю и воздуху, не «просто» убивали невинных мирных жителей – они сначала сжигали, насиловали, пытали и калечили своих жертв. Доброволец поисково-спасательного дела, который одним из первых прибыл на место резни, заявил, что ни одно из тел, которые он видел в тот день или многие дни после него, не было «просто» убито; все они перед тем, как быть убиты, подверглись невыразимым страданиям и пыткам.
К сожалению, музыкальный фестиваль «Нова», на котором присутствовала в основном молодежь из всех слоев общества, оказался легкой мишенью для террористов. Из 1200 убитых и 253 заложников в ту субботу 364 убитых и 40 похищенных были участниками фестиваля.
Пока они танцевали на рассвете, ожидая главного события, сигналы тревоги, предупреждающие о приближающихся ракетах, начали прорезать тяжелые басы музыки, и радостные танцы быстро превратились в хаос. Люди начали метаться, отчаянно убегая от шквала ракет, участники и организаторы так и не поняли, что на место проведения пришли тяжеловооруженные террористы.
Многие пытались скрыться на машинах, не подозревая, что террористы создали импровизированный блокпост, расстреливая в упор любого приближающегося. Другие, кто пытался убежать от фестивальной площадки, к сожалению, не ушли далеко, укрывшись в придорожных бомбоубежищах, которые разбросаны по всей территории из-за частых ракетных обстрелов из близлежащего сектора Газа.
Танцплощадки и бомбоубежища быстро превратились в сцены из самых гротескных фильмов ужасов, поскольку террористы Хамас окружили их, используя невинных гражданских лиц внутри в качестве своей добычи в ужасающих демонстрациях стрельбы по людям.
Бар была одной из многих молодых людей, которые укрылись в бомбоубежище, прежде чем были окружены и подверглись нападению. Ад длился много часов. Бар сказала, что бомбоубежище, в котором она находилась, было атаковано как минимум 8 гранатами и бесчисленным количеством выстрелов из автоматического оружия.
Сорок человек пытались найти убежища в этом маленьком придорожном бетонном строении, и только десять выбрались живыми. В течение многих часов, проведенных в этом ужасе, под огнем ближнего боя в ожидании спасения, десять выживших беспомощно наблюдали, как тридцать друзей и товарищей по фестивалю медленно умирали один за другим. Пока они сидели, прижавшись друг к другу, молясь о помощи, отправляя прощальные послания близким, никто не знал, станет ли следующая граната их последней.
Именно в этих бомбоубежищах и других импровизированных укрытиях, окутанные тьмой и охваченные страхом, Бар и другим, подобным ей, удалось пережить разжигаемое ненавистью буйство Хамаса. Их жизнь навсегда изменилась, их тела и разум навсегда покрыты шрамами, этот ужас навсегда останется в их душах.
Но именно в тот ужасный день, а также в последующие дни и недели, выжившие проявили настоящую храбрость. Несмотря на все это, несмотря на глубокую травму и потери, которые они понесли, большинству этих молодых людей удалось найти в себе смелость и силу решить, что выживания недостаточно. Они приняли сознательное решение попытаться исцелить свои души, жить, снова улыбаться и делиться своими историями и историями тех, кто погиб. Однажды они снова будут танцевать.
И когда мы отсчитываем 150 дней со дня отвратительных событий 7 октября, накануне Международного женского дня, я говорю вслух: Бар – мой герой. То, что она и многие другие пережили в тот день, было ужасно и невообразимо.
Ради выживших, младенцев, женщин и мужчин, все еще находящихся в заложниках Хамаса, ради детей по обе стороны границы, мы все должны сделать все возможное, чтобы искоренить Хамас-ИГИЛ и дать надежду на лучшее, процветающее и, самое главное, свободное от терроризма будущее для всего региона.
Зеавит Бен Хиллель, Посол Израиля в Узбекистане