back to top
1.2 C
Узбекистан
Вторник, 11 февраля, 2025

Новый путь на север: что станет альтернативой Суэцкому каналу в 21 веке?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,290ПодписчикиПодписаться

Международный транспортный коридор «Север – Юг» (INSTC) и Северный морской путь могут увеличить и ускорить грузоперевозки в Евразии и стать выгодной альтернативой прежним морским маршрутам.

В 2024 году масштабный логистический проект «Север — Юг» получит новое развитие, о котором шла речь на международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» 2023. Грузоперевозчики стран Евразии ожидают открытия нового быстрого пути из Индийского океана и Персидского залива в регион Каспийского моря, к российским портам на Балтике и северных морях — по железной дороге.

В Иране уже завершается строительство финальной ветки, соединяющей железнодорожную сеть страны через город Решт с портовой инфраструктурой Каспийского моря. Параллельно в рамках коридора «Север – Юг» развиваются западный и восточный сухопутные маршруты вокруг Каспия через Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, и в прошлом году Россия и Иран подписали соглашение о строительстве последнего железнодорожного участка по западной ветке проекта между городами Решт и Астара.

В целом коридор «Север — Юг», по прогнозам экспертов KazanForum, обеспечит быстрый и бесшовный транзит грузов в Европу, между Россией и странами Персидского залива. Время доставки контейнеров может сократиться более чем в 2 раза по сравнению с традиционными торговыми маршрутами. Например, из российского Санкт-Петербурга в индийский Мумбаи транспортировка по коридору «Север — Юг» займет около 10-20 суток вместо 30-45 — морским путем через Суэцкий канал. Средняя стоимость перевозок, по расчетам экспертов, может снизиться до 30-40%. Заметно вырастут объемы грузопотоков, будет укрепляться транзитный потенциал и расширится доступ к внешним рынкам стран-участниц проекта.

Россия планирует инвестировать в развитие коридора «Север – Юг» до 2030 года 280 млрд рублей. К следующему году, по прогнозам первого вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, озвученным на KazanForum 2023, грузооборот между Россией и странами Каспийского региона, Южной и Юго-Восточной Азии, Персидского залива «должен вырасти в два раза – не менее чем до 30 млн тонн, а к 2030 году – до 35 млн тонн. Это на 155% больше по отношению к 2021 году».

Дальнейшая модернизация, по расчетам экспертов, увеличит пропускную способность коридора более чем на 100 млн тонн грузов в год, а инвестиции в проект несут большой экономический потенциал.

«Для максимального развития потенциала Каспийского моря важно создание портовой инфраструктуры с оборудованием для разгрузки-погрузки. Необходимо углубить и расчистить дно в припортовой акватории. Всем странам вокруг Каспийского моря выгодно сотрудничать в этом бизнесе» — оценил перспективы маршрута на KazanForum 2023 руководитель Организации содействия торговли Ирана Алиреза Пейман-Пак.

Скоростной транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный. Его связывают морские, железнодорожные и автомобильные маршруты, а общая протяженность пути от Балтики до Индийского океана — 7200 км. Развитие инфраструктуры и решение совместных логистической задач в рамках проекта уже объединяет ряд стран, через которые проходят маршруты разным видом транспорта: Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, Иран, Индию, Ирак, Таджикистан, Узбекистан.

Интерес к инвестициям и развитию технологической составляющей коридора «Север – Юг» проявляют и такие страны, как Объединенные Арабские Эмираты, о чем на KazanForum 2023 сообщил государственный министр внешней торговли ОАЭ Тани бин Ахмед Аль-Зеюди. Проект, по его словам, дает новые возможности развития крупнейших портов в Персидском заливе, позволит выстроить логистику не только с Россией, но и странами Центральной Европы и Средней Азии, объединить множество существующих маршрутов.

По словам вице-премьера России Марата Хуснуллина, строительство коридора «Север — Юг» стало одной из ключевых тем KazanForum, поскольку также связано с интересом мусульманских стран в экспорте российских сельхозтоваров и халяльной продукции. Предполагается, что новая магистраль позволит перевозить продовольствие и другую продукцию агропромышленного комплекса для потребителей стран Центральной Азии, Персидского залива и Африки. Таким образом, этот транспортный коридор внесет осязаемый практический вклад в обеспечение глобальной продовольственной безопасности.

Новые возможности ускоренной и надежной доставки грузов на континенте, в том числе по Северному морскому пути, будут обсуждаться на очередном KazanForum в мае 2024 года при участии стран Организации исламского сотрудничества.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Навоийская ТЭС вернет 4,5 млрд сумов, полученных незаконно за продажу электроэнергии

АО «NAVOIY ISSIQLIK ELEKTR STANSIYASI» получило сверхприбыль в 4,5 млрд сумов, завышая стоимость тепловой энергии. Эти факты выявил Комитет...

Больше похожих статей