back to top
30.6 C
Узбекистан
Суббота, 27 июля, 2024

Новый путь на север: что станет альтернативой Суэцкому каналу в 21 веке?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,590ПодписчикиПодписаться

Международный транспортный коридор «Север – Юг» (INSTC) и Северный морской путь могут увеличить и ускорить грузоперевозки в Евразии и стать выгодной альтернативой прежним морским маршрутам.

В 2024 году масштабный логистический проект «Север — Юг» получит новое развитие, о котором шла речь на международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» 2023. Грузоперевозчики стран Евразии ожидают открытия нового быстрого пути из Индийского океана и Персидского залива в регион Каспийского моря, к российским портам на Балтике и северных морях — по железной дороге.

В Иране уже завершается строительство финальной ветки, соединяющей железнодорожную сеть страны через город Решт с портовой инфраструктурой Каспийского моря. Параллельно в рамках коридора «Север – Юг» развиваются западный и восточный сухопутные маршруты вокруг Каспия через Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, и в прошлом году Россия и Иран подписали соглашение о строительстве последнего железнодорожного участка по западной ветке проекта между городами Решт и Астара.

В целом коридор «Север — Юг», по прогнозам экспертов KazanForum, обеспечит быстрый и бесшовный транзит грузов в Европу, между Россией и странами Персидского залива. Время доставки контейнеров может сократиться более чем в 2 раза по сравнению с традиционными торговыми маршрутами. Например, из российского Санкт-Петербурга в индийский Мумбаи транспортировка по коридору «Север — Юг» займет около 10-20 суток вместо 30-45 — морским путем через Суэцкий канал. Средняя стоимость перевозок, по расчетам экспертов, может снизиться до 30-40%. Заметно вырастут объемы грузопотоков, будет укрепляться транзитный потенциал и расширится доступ к внешним рынкам стран-участниц проекта.

Россия планирует инвестировать в развитие коридора «Север – Юг» до 2030 года 280 млрд рублей. К следующему году, по прогнозам первого вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, озвученным на KazanForum 2023, грузооборот между Россией и странами Каспийского региона, Южной и Юго-Восточной Азии, Персидского залива «должен вырасти в два раза – не менее чем до 30 млн тонн, а к 2030 году – до 35 млн тонн. Это на 155% больше по отношению к 2021 году».

Дальнейшая модернизация, по расчетам экспертов, увеличит пропускную способность коридора более чем на 100 млн тонн грузов в год, а инвестиции в проект несут большой экономический потенциал.

«Для максимального развития потенциала Каспийского моря важно создание портовой инфраструктуры с оборудованием для разгрузки-погрузки. Необходимо углубить и расчистить дно в припортовой акватории. Всем странам вокруг Каспийского моря выгодно сотрудничать в этом бизнесе» — оценил перспективы маршрута на KazanForum 2023 руководитель Организации содействия торговли Ирана Алиреза Пейман-Пак.

Скоростной транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный. Его связывают морские, железнодорожные и автомобильные маршруты, а общая протяженность пути от Балтики до Индийского океана — 7200 км. Развитие инфраструктуры и решение совместных логистической задач в рамках проекта уже объединяет ряд стран, через которые проходят маршруты разным видом транспорта: Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, Иран, Индию, Ирак, Таджикистан, Узбекистан.

Интерес к инвестициям и развитию технологической составляющей коридора «Север – Юг» проявляют и такие страны, как Объединенные Арабские Эмираты, о чем на KazanForum 2023 сообщил государственный министр внешней торговли ОАЭ Тани бин Ахмед Аль-Зеюди. Проект, по его словам, дает новые возможности развития крупнейших портов в Персидском заливе, позволит выстроить логистику не только с Россией, но и странами Центральной Европы и Средней Азии, объединить множество существующих маршрутов.

По словам вице-премьера России Марата Хуснуллина, строительство коридора «Север — Юг» стало одной из ключевых тем KazanForum, поскольку также связано с интересом мусульманских стран в экспорте российских сельхозтоваров и халяльной продукции. Предполагается, что новая магистраль позволит перевозить продовольствие и другую продукцию агропромышленного комплекса для потребителей стран Центральной Азии, Персидского залива и Африки. Таким образом, этот транспортный коридор внесет осязаемый практический вклад в обеспечение глобальной продовольственной безопасности.

Новые возможности ускоренной и надежной доставки грузов на континенте, в том числе по Северному морскому пути, будут обсуждаться на очередном KazanForum в мае 2024 года при участии стран Организации исламского сотрудничества.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Архитектура не должна нагнетать социальную конфликтность. В противном случае она окажется изгоем и будет безжалостно перечеркнута

Часть первая Произошла, и уже давно, градостроительная перестройка, но не просто замена одной структуры- Госкомархитектстроя на другую - Минстрой, а,...

Больше похожих статей